Голубцов евгений


Евгений ГОЛУБЦОВ

Его картины есть в Госмузее ИЗО РТ и московском «Царицыно», в голландском музее города Девентер и частных собраниях Европы и США. Автор философских полотен и необычных интерьеров ресторанов и кафе готовит юбилейную выставку.

Как будете отмечать свои шестьдесят пять?

Широких народных гуляний точно не предвидится – просто посидим с друзьями в узком кругу. Но выставку все-таки планирую на конец лета – совместно с Рашидом Сафиуллиным, ему в этом году тоже шестьдесят пять. Сначала она пройдет в Свияжске, потом в Казани. 

Почему в таком порядке?

Свияжск - это особое для меня место, считаю его своей второй родиной. Я там с конца восьмидесятых живу чуть не круглый год. 

Место выбрало вас или вы место?

Все в жизни закономерно, даже если сначала не видишь очевидных связей. Поэтому сначала предыстория. Во время горбачевской перестройки я оказался в Москве, работал несколько лет в аппарате Союза художников СССР, преподавал в дизайнерской студии, разрабатывал разные проекты. Три года создавали проект музея книги в Доме Пашкова. Его принимали Раиса Горбачева, которая руководила Фондом культуры, и премьер Николай Рыжков. К сожалению, денег на реализацию тогда не хватило. Но я впервые в жизни заработал настоящие деньги – мог на них сразу несколько автомобилей купить. 

А как вы оказались в Москве?

Как ни странно, благодаря тому, что был парторгом в нашем Союзе художников. Тогда партия неустанно руководила культурой, я бывал в обкоме и райкоме каждый день – именно там решались все насущные вопросы. А еще меня постоянно привлекали к разным, как теперь выражаются, республиканским проектам в качестве креативщика-дизайнера. Помню, однажды на ВДНХ планировалась выставка по продовольственной программе – любимому детищу Горбачева. Приезжаем, а все павильоны завалены фруктами-овощами, колбасами, винами, пряниками и прочим продуктовым изобилием. А у Горбачева, наоборот, была мысль показать реальную картину в стране – как живет народ. И мы сделали скромную витринку, в которую поместили хлеб, кусочек колбасы, кильку в томате, три коробки спичек. Экспозиция Татарии имела оглушительный успех. А меня пригласили поработать в Москве. 

Почему вернулись в Казань?

Моя жена Татьяна в 1988 году надумала домик в Свияжске покупать. Попросила денег, я приехал посмотреть. Посмотрел и подумал – да зачем мне та Москва нужна? Нервно, народ злой, полки в магазинах пусты, проект музея книги застопорился. А тут – такая красота, тишина, покой. Сиди и твори. Чем я и занялся. Первые два года жил там безвылазно, занимался живописью. Я был совершенно свободен и много писал. А в 1990 году сделал большую выставку в музее изобразительных искусств. И в том же году уехал в Голландию.

Неожиданный поворот, честно говоря.

Это и для меня было неожиданностью. На выставку пришла голландская галеристка Мэри Кустал. Она приезжала в Казань с гуманитарной помощью, и на волне общего интереса к перестройке заинтересовалась казанскими художниками. Вообще, у нас тогда был бум, приезжало много иностранцев, скупали работы. Да и местные коллекционеры не дремали. Один провернул такую аферу: целую фуру картин  вывез в Париж. Говорят, потом купил там себе квартиру. А нашим художникам прислал несколько каталогов их выставок. И все. Денег - ни копейки. 

Не было опасений, что мадам Кустал поступит так же?

Мы сначала туда съездили, все посмотрели, заключили официальные соглашения. И в результате обосновались в городе Зутфен, где под казанских художников открылись пять галерей, проводились крупные выставки с участием Изомузея. В течение двадцати лет я и несколько художников жили на две страны. У меня там до сих пор мастерская. Но последние года три я там не бываю. 

Не тянет в Европу?

Посмотреть? Да мы ее на машинах всю объездили вдоль и поперек. А картины там уже не покупаются так, как прежде. В России куда активнее. Вот сейчас у меня министерство культуры закупает большую работу с выставки, которую делали к Универсиаде. 

Кто ваши самые строгие критики? Наверное, жена и дочь, они ведь обе - художники?

Нет, они - моя поддержка. С Татьяной мы знакомы с первого курса училища:  вместе поступали, учились. Но до третьего курса, кстати, не обращали друг на друга внимания. А потом - любовь и свадьба в девятнадцать лет. 

А родители  понимали, поддерживали ваше творчество?

И отец, и мама технари, работали на заводе. Когда я заявил, что буду художником, то отец не принял это всерьез. У меня вступительные, а он меня на рыбалку увозит. К сожалению, рано умер, я только успел закончить первый курс. А мама – да, порадовалась за меня, побывала на открытии моих выставок. 

Что вы еще не успели сделать? Есть тайная мечта?

Книгу хочу написать о том, как мы, казанские художники, прокладывали дорогу на Запад. Такие истории были - просто детектив. Вообще время было интересное, пусть внучка и ее поколение почитает. 

Евгений Голубцов любит парадоксы в творчестве и жизни – после полотен на библейские сюжеты написал картину о спортсменах. Член СХ СССР с 1977 года, заслуженный деятель искусств РТ. В 2010 г. единственный в Татарстане награжден медалью к 250-летию Российской академии художеств. С 1974 по 1989 год участник, а затем консультант ежегодных семинаров студии художественного проектирования СХ СССР «Сенеж». Как лидер «Группы 17» оформил пивной бар «Бегемот», Дом-музей Шишкина в Елабуге, ресторан «Казань», клуб «Маяковский. Желтая кофта» и другие объекты.

Текст: Татьяна ЛесковаФото: Роман Никифоров

www.sobaka.ru

Фотопрогулки » Голубцов Евгений Георгиевич. Статья Галины Тулузаковой

Статья для публикации предоставлена автором Галиной Тулузаковой

Краткая биографическая справкаРодился в 1949, КазаньКазанское художественное училище (1964-1968)Участник ежегодных семинаров художественного проектирования экспериментальной студии Союза художников «Сенеж» по мастерской М.А. Коника, Москва с 1974-1989Член СХ с 1977Дизайн, с 1990 г. исключительно живопись и графикаЕвгений Голубцов, художник из Казани, в творчестве которого находят развитие как фигуративная живопись – христианские и мифологические сюжеты, деревенская тема, – так натюрморт и абстракция. В его становлении как художника важными оказались многолетний опыт работы в области художественного проектирования, участие в течение 15 лет в семинарах экспериментальной студии «Сенеж» у Марка Коника и покупка летнего дома в Свияжске 20 лет назад, тогда бывшего местом странного соединения великой истории, где уцелевшие храмы хранят великие фрески, и жалкой современности деградирующего то ли города, то ли деревни.

Творчество Евгения Голубцова не ограничивается региональной принадлежностью Татарстану, а входит в контекст европейского искусства, представляя одну из линий развития постмодернизма (иначе, что равнозначно, трансавангарда). Как известно, отвергая попытки дальнейшего обновления языка и вообще «арсенала» средств искусства, постмодернизм пошел по пути использования уже существовавших художественных систем, уравнивая всех их в значимости и актуальности. Языковые системы путем наложения образуют пересекающиеся сетки, в пространстве которых происходит свободное движение смыслов – их перетекание, ассоциативные сцепления, игра, При том, что художники свободно «черпают» из многих источников, они сохраняют независимость и соблюдают определенную дистанцию по отношению к каждому из них (Терминологический словарь. М., 1997).

Реалии окружающего мира или субъективность чувств отражаются в произведениях Евгения Голубцова не непосредственно, а пропускаются сквозь призму культурных реминисценций. Источником творчества становятся вечные темы и образы искусства, которые он свободно переосмысливает, сливая разные исторические традиции и художественные языки. Точки опоры – христианское искусство (как древнерусское, православное, так и западноевропейское), а с другой стороны – русский авангард начала 20 столетия, в первую очередь супрематизм. В образной структуре, вместе с тем, можно встретить апелляции к самым разным художественным стилям, когда детали композиции, колористические сочетания или сюжет заставляют вспомнить Нидерландскую живопись 15 века или искусство Голландии 17 века, постимпрессионизм, русский символизм или народный лубок. Художник как бы ощущает фундаментальное единое основание искусства при всем многообразии его конкретных проявлений. Высшие ориентиры – Джотто, А. Рублев, К. Малевич. И это не случайно, поскольку главное стремление – постичь сущностное. Понимание несовпадения явленного и сущностного приводит к отказу от простого описания, а выявление нематериального мира идей и чувств требует фиксации в конкретных формах. На этом стыке и рождается искусство знака, символа, выстраивающего непростые ассоциативные цепочки, передающие субъективное ощущение человеком реальностей, как внешнего мира, так и мира внутреннего, поскольку для художника живопись, это язык, способный фиксировать как видимое, так и невидимое.

Сущность человека кроется в явлениях духовной жизни, а суть души – отблеск Бога в ней. Постичь Божественный замысел – значит постичь смысл Бытия. Но это – сокровенное, лишь немногим удается приблизиться к тайне. Среди них – Андрей Рублев, прикоснувшийся к Божественной гармонии духа, Джотто, соединивший мир небесный с миром земным. Супрематизм Малевича для Голубцова – это символ поиска сущности живописи, осмысление ее исходных начал и первоэлементов.

Одна из главных идей искусства 20 века – это поиск пределов, желание докопаться до истоков, познать изначальные причины, обозначить возможные границы и, как следствие, это доведение до логического конца, предела, разных направлений развития. Вместе с тем, вечные темы невозможно исчерпать и ответы на вопросы о смысле жизни, смерти и собственно творчества для Голубцова лежат в осмыслении того багажа культурных традиций, которые накоплены европейской цивилизацией.Он любит традиционные сюжеты, точнее отсыл к ним, поскольку канонических сюжетов как таковых нет, а есть фрагменты, ассоциации с «Благовещением», «Несением креста», «Распятием», «Оплакиванием». Сам смысл сюжетов получает иную интерпретацию – Распятие трактуется как Вознесение, Руфь как идея вечной женственности, Оплакивание как тишина скорби и так далее. Древнерусское искусство непосредственно влияет на формирование живописной системы. Такие принципы, как развитие изображения в пределах плоскости, деформация фигур, уплощение предметов, синтетическое совмещение в одном изображении различных сторон видимого, элементы обратной перспективы, сопоставление больших цветовых плоскостей, идут именно отсюда. При этом стремление к лаконичности высказывания, экономии выразительных средств, варьирование живописных фактур – это трансформация опыта искусства начала 20 века в свою индивидуальную пластическую систему.

Тема вечности бытия находит выражение не только в использовании евангельских сюжетов и античных мифов, но и в обращении к образам деревни. Простота и изначальность самого естественного уклада жизни выражается языком, соединяющим чистую непосредственность фольклора и лубка с изощренной упрощенностью живописной системы Малевича. Женщины с рыбами, рыбаки, веселые разлапистые, чуть несуразные сарайчики, сделанные из чего придется, разноцветные полосатые заборы и крыши – в этом можно узнать бытовую сторону Свияжска, но сведенную художником до краткой емкости формулы.

В работах Голубцова тонко и сложно соединяются высокие духовные переживания с самоценностью формальных изысков, эстетским любованием игрой линии, цвета, фактуры. Его любимые приемы – неожиданные построения композиций, изображение срезанных силуэтов, движение фигур за стену, ствол дерева, раму картины. Он варьирует тему раздвоения, ритмически повторяя или противопоставляя однотипные фигуры или формы. Такими скупыми методами в их разнообразной модификации художник выстраивает свои, зачастую очень разные по смыслу сюжеты. Многие элементы переходят у него из картины в картину, приобретая символическое значение и объединяя работы между собой. Художник пишет как бы одно большое полотно, где каждое конкретное произведение – его фрагмент, обладающий всей законченностью целого. Цвет по большей части декоративен, Голубцов предпочитает разрабатывать взаимоотношения плоскостей и поверхностей, чем объемов и пространств, хотя в последнее время он периодически делает попытки вырваться в трехмерное измерение.

Одна из любимых игр – отсутствие четкого перехода от декоративного к изобразительному, от формального к содержательному, точнее, постоянного перетекание одного в другое. Так, он любит вытягивать фигуры до нереальных размеров, что они воспринимаются как окрашенные поверхности и только не сразу замечаемые детали придают им действительный смысл, или насыщение предметами пространства дает впечатление абстрактной картины и лишь со временем глаз начинает различать конкретность предметов, что, впрочем, может строиться и наоборот.Любовь к игре формами в чистом виде проявляется в абстрактных композициях – он свободен в выборе объекта трансформации – играя линиями или цветными пятнами, или того и другого одновременно.Пиетет художника перед вещью, которая понимается как образ мира, часто уже ушедшего, раскрывается в его натюрмортах, разнообразие смысловых оттенков которых бесконечно. Ступки, горящие свечи, жернова, катушки с намотанными нитями – символы краткости жизни; цветы, рыбы, полные крынки – символы ее радости и полноты. Главным носителем информации все же остается пластика – линия или цвет, который в натюрмортах последних лет приобретает особую, даже не столько колористическую, сколько энергетическую насыщенность, заставляя на глубинном чувственном уровне ощущать бесконечность тока жизненных сил.

В его работах важно все. Не случайно такое большое значение придается основе – он любит старые доски, открытая текстура которых работает на создание ощущения брутальной архаики, живописный образ ненавязчиво вписывается на уже обработанную временем поверхность. Эстетическое значение придается и контрасту плоскостной живописи и специально выделенной толщины дерева. Он может придать криволинейную форму краям основы абстрактных композиций, как бы приглашая начинать игру с самого начала. В других случаях он доводит до идеальной гладкости поверхности и идеальной ровности краев своих досок или холстов.

Ему подвластны и большие, монументальные размеры, и изящные, почти миниатюры, где форма приобретает отточенность драгоценности. Большие или маленькие по размеру, его работы всегда идеально вписываются в пространство интерьера, организуют и держат плоскость стены.Гармония духовного и чувственного, спокойная созерцательность, мудрое приятие исконного хода вещей, поиск моментов радости в жесткой детерминированности бытия и рождение чувства умиротворения – все это составляет сущность искусства Евгения Георгиевича Голубцова.

Участник выставок:С 1968 г. участвует в выставках городских, республиканских, всесоюзных.1976 – Биеналле «Проектирование городской среды», Венеция, Италия1980 – Международная выставка-ярмарка «Осень-80» в Лейпциге1989 – Новая реальность» в Равенне, Италия.1990 – Персональная выставка в Зютфене, Голландия1991 – Выставка 11 художников из Казани в галерее Vorm en Beeld в Зутфене (Голландия)Выставка 4 художников из Казани в галерее Mia Joosten, Амстердам, Голландия1993 – Nieuwe Realisten uit Kazan в галерее Vorm en Beeld, Зутфен (Голландия)1994 – Rusische realisten in Kasteel d’Erp te Baarlo (Голландия)1995 – Nieuwe Realisten uit Kazan в галерее Vorm en Beeld, Зутфен (Голландия)Kunst uit Kazan в галерее Mia Joosten, Амстердам (Голландия)1996 – Kunst aus Kasan в Stadtische Turmgalerie Walkenbruckentor (Германия)Выставка 6 художников из Казани в галерее De graven, Девентер (Голландия)Выставка И. Артамонова, Е. Голубцова, М. Коника «Черный квадрат в Розовомквартале», Амстердам (Голландия).1997 – Выставка художников из Казани в галерее De graven, Девентер (Голландия)1998 – Выставка художников из Казани в галерее De graven, Девентер (Голландия)2000 – Выставка «Казанская школа», Терапол, Голландия2001 – Персональная выставка в художественной галерее Парижского Дома d’L, Казань2002 – Выставка в ЦДХ, Москва2003-2004 – Выставка «Door oude dromen gedragen» в Хатене, (Голландия).

 

foto-progulki.ru

Евгений Голубцов: «Ностальгия о вечном»

17 декабря 2010 в Выставочном зале современного искусства ГМИИ РТ была открыта выставка «Ностальгия о вечном» Евгения Голубцова - члена Союза художников СССР с 1977 года.

В 2010 году Е.Г.Голубцову присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств РТ». В этом же году он награжден медалью Академии художеств России «И.И.Шувалов, к 250-летию образования Академии художеств» (медаль выполнена Зурабом Церетели).

Выставочный зал собрал в своих стенах коллег, учеников, друзей художника. Еще перед открытием стало понятно, что сегодня в адрес художника будет произнесено немало теплых слов. Прозвучали торжественные речи официальных лиц, воспоминания друзей. Каждому выступающему хотелось рассказать о чем-то своем, только ему известном.

Художник, проектировщик, живописец, график — Илья Николаевич Артамонов выразил удивление по поводу новых работ своего коллеги: — Вроде, по жизни идем параллельно. Я в курсе того, что делает коллега, чем занят. В те годы, когда мы были в постоянном контакте, вдруг вижу незнакомые мне работы. Всякий раз удивляет, откуда они берутся?

И, правда, из семидесяти работ, составляющих экспозицию выставки огромная часть это новые произведения Голубцова, созданные в перид с 1989 по 2010 г.

Если до 1990 года Е.Голубцова больше знали, как проектировщика, руководителя «Группы 17», под чьим руководством рождались проекты интерьеров, знакомые всем жителям Казани тех лет. Пивной бар «Бегемот», ресторан «Казань», Клуб Маяковского «Желтая кофта», кафе «Художник», «Перекресток» и мн. др. — все проекты Е. Голубцова и его группы. Он и сейчас продолжает активно работать в этой области, создавая проекты реконструкции и развития Татарской слободы, Музея Тукая, Музея истории Свияжска.

Но станковая живопись и художественное творчество это те составляющие, без которых жизнь Евгения Георгиевича на сегодняшний момент представить невозможно. Он целиком отдается живописи, вкладывает в картины частичку души и работы Евгения Георгиевича находят своего благодарного зрителя.

На выставке представлены натюрморты, жанровые композиции по древнерусским сюжетам, пейзажи, портреты близких ему людей. Но, к сожалению, я не увидела, ни одного портрета его жены, Татьяны Голубцовой, хотя знаю, что портреты эти есть, а как им не быть? Татьяна – муза Евгения.

Их связывают не только семейные узы, но и дружба со студенческих лет. Она, именно тот человек, который, наверное, видит Евгения Георгиевича, насквозь. Вот к ней-то я и обратилась, дабы получить более полный портрет художника. Она рассказала о студенческих годах.

После окончания Казанского художественного училища в 1968 году Евгений Голубцов по распределению два месяца преподает в школе. Но быть учителем в школе всю жизнь, Евгений не намерен. Он обращается с просьбой принять его на работу в Изобразительный музей к Юрию Ивановичу Петрову, с которым знаком еще с училища. И два последующих года работает под его руководством. Разрабатывая проект мемориального Дома-музея И.И.Шишкина в Елабуге, Евгений с головой окунается в этот проект: тщательно подбирается все от обоев, до мебели, создается уютная, домашняя обстановка. Работа проектировщика захватывает Евгения и в 80-е гг. XX века он всецело отдается этому ремеслу. С 1974 по 1989 г. Е.Голубцов - участник ежегодных семинаров художественного проектирования экспериментальной студии Союза художников «Сенеж» по мастерской М.А. Коника, Москва. Три года (1987-1989) работает консультантом студии «Сенеж». — Они в студии не просто рисовали. Перед ними выступали философы, искусствоведы, известные люди, такие как Владимир Высоцкий. Когда Женя приехал после первого заезда, то я поняла, что он перешел на другой уровень мышления – рассказывает Татьяна Голубцова. Экспериментальная студия Союза художников «Сенеж» привила Евгению Голубцову новый для него стиль работы сообща: сесть, обсудить. С тех пор они своей "Группой 17" собираются, начинают бросаться какими-то, смешными даже может быть идеями, но постепенно идея обрастает деталями. Днем обсуждают. Вечером Евгений берется за карандаш и у него рождаются какие-то образы, в итоге, получается интереснейший проект. Так и работали. В 1989 году Татьяна Голубцова покупает в Свияжске домик. Привезла туда Евгения показать свое новое приобретение. — Плывем по Волге в "Ракете". Женя говорит: " Да, лодку надо покупать". Приехали. А на острове такая благодать. Июнь. Тишина. Никого нет. Птички поют. Солнце светит. И это после Москвы. Скорее всего, Свияжск, а не я его покорила. Все лето он там работал – продолжает повествование Татьяна Голубцова.

Отошел от Москвы. Переключился, и уже осенью в Свияжске прошла персональная выставка работ Евгения Голубцова в Соборе «Богоматерь — всем скорбящим радости». Относительно этой выставки у Татьяны тоже есть история: — Однажды, Женя меня провожал. Идем и слышим разговор двух женщин: «Зря приехали из дома отдыха. Говорили, что здесь выставка. А ее нет». Я их спрашиваю: «А вы были в Соборе?» «Да, там одна только роспись» - отвечают. Женя обрадовался: «Вот здорово. В точку попал!»

Вера Цой, подруга Татьяны, показала эту выставку в Казани. Работы Евгения Георгиевича заинтересовали Мэррил* (из Нидерландов), приехавшую в Россию, с благотворительной миссией. Хотела купить картину Е.Г.Голубцова, а тот ей просто подарил. Мэррил* увезла понравившуюся работу в Голландию. Художником заинтересовались. Пригласили в Нидерланды с персональной выставкой. Но надо знать Евгения Георгиевича. В свою первую поездку в страну «тюльпанов» он взял слайды с работами татарстанских художников. И благодаря инициативе Евгения Голубцова голландцы увидели не только его картины, но и работы других художников РТ. В городе Зутфен (Голландия) на четырех площадках состоялась интереснейшая выставка. Для Голландии это было открытие. Они впервые познакомились с творчеством художников Татарстана. С тех пор и началось сотрудничество художника Евгения Голубцова с этой страной. Его работы любят в Европе. Картины Евгения Голубцова приобретают как музеи, так и частные коллекционеры. Произведения Евгения Георгиевича находятся в ГМИИ РТ, музее «Царицыно»(Москва), музее города Девентер (Голландия), в частных собраниях Европы и США.

Елена Сунгатова, декабрь 2010

Смотреть все фото ->

art16.ru

" "

  • :

, - .

31 2017 .

743 ʻ

, « » « ».

13 2017 .

1038

-

22 2016 .

678 : / 12.02.2018 … - / 31.01.2018 -… Russia Inc. / 25.01.2018 … : / 23.01.2018 … : / 17.01.2018 , … : / 16.01.2018 2,5 .… - / 15.01.2018 , 12 2018 , , … - / 12.01.2018 , … : / 11.01.2018 8 , …
-: , / 15.02.2018 / - 33 "", - / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / : Ĕ / 15.02.2018 / / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / Petro Incognito Spiegel / 15.02.2018 / / 15.02.2018 / " "? / 15.02.2018 / / "" ? / 15.02.2018 / / "" / 15.02.2018 / / / "" ? / 15.02.2018 / / "" ? / 15.02.2018 / / ""? / 15.02.2018 / / " " ? / 15.02.2018 / / "" ? / 15.02.2018 / ? / 15.02.2018 / / " " / 15.02.2018 / / 1,77 / 15.02.2018 / - / 15.02.2018 / / , : / 15.02.2018 / / , / 15.02.2018 / / , / 15.02.2018 / / 3 . , , / 15.02.2018 / / / / 15.02.2018 / / - / 15.02.2018 / / " " ? / 15.02.2018 / / "" ? / 15.02.2018 / / ""? / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / / , / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / ... ... ? © 20142018

kompromat1.info

" "

  • :

, - .

31 2017 .

743 ʻ

, « » « ».

13 2017 .

1038

-

22 2016 .

678 : / 12.02.2018 … - / 31.01.2018 -… Russia Inc. / 25.01.2018 … : / 23.01.2018 … : / 17.01.2018 , … : / 16.01.2018 2,5 .… - / 15.01.2018 , 12 2018 , , … - / 12.01.2018 , … : / 11.01.2018 8 , …
-: , / 15.02.2018 / - 33 "", - / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / : Ĕ / 15.02.2018 / / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / Petro Incognito Spiegel / 15.02.2018 / / 15.02.2018 / " "? / 15.02.2018 / / "" ? / 15.02.2018 / / "" / 15.02.2018 / / / "" ? / 15.02.2018 / / "" ? / 15.02.2018 / / ""? / 15.02.2018 / / " " ? / 15.02.2018 / / "" ? / 15.02.2018 / ? / 15.02.2018 / / " " / 15.02.2018 / / 1,77 / 15.02.2018 / - / 15.02.2018 / / , : / 15.02.2018 / / , / 15.02.2018 / / , / 15.02.2018 / / 3 . , , / 15.02.2018 / / / / 15.02.2018 / / - / 15.02.2018 / / " " ? / 15.02.2018 / / "" ? / 15.02.2018 / / ""? / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / / , / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / / / 15.02.2018 / ... ... ? © 20142018

kompromat1.org


Смотрите также