Голубцы по объявлению


Спектакль «Голубцы по объявлению» — Культурный дневник школьника

Женщина среднего возраста Нина устав от равнодушия мужа Васи, от его постоянных упрёков и отсутствия дома, в один дождливый день подаёт три объявления одинакового содержания: «Отдав бывшего мужа в рабочем состоянии в хорошие добрые руки».

Она особо не на что не надеется. Но вдруг звонок в дверь. Приходит симпатичная блондинка в очках – Вероника.

Она одинока, но была замужем три с половиной месяца. Вероника сделала выводы – научилась готовить, шить, она активна, работает в профсоюзе. К сделке она подошла ответственно – приготовила характеристики на себя с работы, фотографии своих сшитых изделий. Веронике нужен пусть чей-то бывший, но мужчина. Особых требований к мужу у неё нет – она и сама мусор выкидывает, и борщ готова разогревать хоть три раза, и голубцы готова сделать завтра же. Вася не готов к тому, что ему придётся разойтись с Ниной и уйти жить к Веронике.

Ситуацию усугубляет ещё одна посетительница – это Жанна. Она сорвала второе объявление. Жанна – по внешнему виду и поведению богатая бизнесвумен, ценит каждую минуту и каждую копейку.

Она хочет взять Василия жить на дачу, готова давать ему деньги на мелкие расходы. Веронике предлагает деньги, чтобы та уступила ей Василия.

Вероника произносит гневную речь: «Вы всё привыкли покупать, а я успела прикипеть к Васе, и к тому же пришла первая!». Жанна предлагает деньги Нине за то, что та отдаст Васю ей. Вася в шоке. Он входит в раж. Решает принять заявки в письменном виде желающим заполучить его, организовать конкурс и уйти к выигравшей его.

Вдруг раздаётся звонок. Это Эдуард, сорвавший третье объявление. Он застенчивый электрик в очках.

Выясняется, что он одинок и подумал, раз место мужа освобождается, может он подойдёт на это место. Нина кокетничает с ним, а Вася разгневан. Он просит изобразить конкурсанток, как они будут вести себя с ним у себя дома. Первой решается показать свою нерастраченную нежность Вероника. У этой «серой мышки» в душе кипят нешуточные страсти. Жанна более холодна и рациональна.

Как только Вася решается уйти к Веронике, Нина вдруг раздумывает и разрешает ему остаться и попытаться ещё раз наладить их отношения в браке.

Вася счастлив.

Тут Жанна преображается – снимает шляпу, манто из норки и представляется практикующим психологом. Оказывается, она увидела объявление Нины и пришла спасти её брак, открыв ей на многое глаза. Жанна уходит, раздав всем свои визитки. Уходит и Эдик, ведь он теперь Нине не нужен. Вероника плачет, она называет себя «серой мышкой» и не хочет возвращаться в одинокую квартиру. Но тут возвращается Эдуард. Он говорит, что ждал Веронику внизу, так как она ему очень понравилась. Вероника счастлива. Всю свою нерастраченную нежность она готова подарить Эдику. Тут же предлагает сварить голубцы. Вася и Нина приносят гостям капусту, мясо и мясорубку.

Вот так оптимистично заканчивается спектакль. Вася понимает, что он неправильно вёл себя с женой, ведь когда-то они были счастливы и он даже нёс её на руках, когда она сломала каблук. Нина понимает, что даже о таком муже как Вася мечтают другие женщины и начинает его ценить. Вероника и Эдуард находят друг друга и спасаются от одиночества. Жанна помогает героям понять себя.

Я для себя сделал вывод, что, если ты одинок, нужно делать попытки избавиться от одиночества, нужно искать друзей, искать вторую половину, ведь под лежачий камень вода не течёт.

 

diary-culture.ru

“Голубцы по объявлению” | khvostik

Чуть больше 2 лет назад ходили на спектакль “Другие”, поставленный торонтским театром “НСК”. Пару дней назад ходили на их новую постановку “Голубцы по объявлению“.

Небольшое помещение в офисном здании в Северном Йорке. Примерно на 70 мест. Но у зала хорошая планировка, так что впереди-сидящие не заслоняют сцену.Еще один приятный сюрприз – начали вовремя (хотя отдельные зрители заходили в течение минут 5 после начала).

Не могу не снять шляпу перед режиссером Алиной Старковой, сумевшей за два года дотянуть Константина Большакова из совсем слабого любителя до крепкого полу-профессионала. Неплохо играли Дина Левин и Игорь Семенец. Как и в прошлый раз очень понравилась Александра Масленникова, на редкость талантливая актриса. Пожалуй, единственный прокол в труппе – Валентина Ильина-Срыбник, которая манерничала и переигрывала.

Российский драматург Антон Финк предлагает в основном пьесы для детей, но и комедии пописывает. Насколько я могу судить по единственному произведению, Финк не учился в Литературном институте или на курсах сценаристов или драматургов, т.к. все его персонажи говорят одинаково неподходящим для них языком, не имеют выраженных характеристик и черт. Более того, психологически они не особо достоверны.

Тем не менее идею он нашел, как мне кажется, весьма продуктивную – обыграть ситуацию, когда женщина собирается отдать своего мужа, для чего пишет объявление, на него откликаются и т.д. Автору удались многие шутки (судя по реакции зала). Но повороты сюжета были настолько прозрачными, что минут через 30 после начала стало ясно, чем закончится (всего длился спектакль полтора часа).

Психологическая достоверность ситуации и разработка характеров были на твердую пятерку. Правда, по стобальной шкале. Почти всё в пьесе было по Станиславскому: “не верю… не верю!.. НЕ ВЕРЮ!!!”.Похоже, что Антон Финк – человек совсем молодой, о семейной жизни имеющий весьма смутное представление, т.к. понять, что к такому решению, как развод, за день не приходят, а когда приходят за пару минут или час не меняют. В детской сказке глупец может поверить в рекламу хорошо известного ему некачественного товара, но в жизни за такими решениями стоит долгая эмоциональная борьба с самим собой. Ничего подобного в пьесе не было.Образ решившейся избавиться от мужа жены был маловразумительным не только по причине слабой игры Валентины Ильиной, но и по причине отсутствия четких претензий к мужу. Были озвучены несколько общих, совсем не конкрентых или недостаточно весомых, т.е. лишенных эмоционального наполнения.

И здесь я задумался, а насколько нужна в комедии психологическая достоверность? Вроде бы зрители должны смеяться над ситуацией или смешными персонажами, а не узнавать самих себя.Однако узнавать можно не только себя, но и знакомых или их отдельные черты: без узнавания героев зрителями театр не выполняет основную свою функцию – не представляет реальность, что не дает нам возможность сопереживать действующим лицам, вживаться в происходящее. Для вживания и ситуация должна быть достоверной, и социальные типажи не выпадать из заготовленных для них ниш, а если выпадают, для того должно иметься внятное объяснение.

Безусловно, электрик может вести себя необычно, как челябинский фрезеровщик-гей из скетчей “Нашей Раши”, но делать из электрика смесь сентиментальной барышни и довольно смелого жениха – нарушение достоверности, как ни крути. Сентименальные люди не рискнут являться к только что выгнавшей мужа даме в качестве утешителя, на эту роль сгодился бы лавелас из серии “пришел, потрахал и ушел”, но такой точно не будет умиляться занавесочкам с котятами.

Муж, от коего пытаются избавиться, несколько лет не обращал внимания на жену, регулярно пил с приятелями, но на попытку выставить его из квартиры реагирует словно он не имеет ни малейших прав на жилплощадь, не может поперек жены сказать и слова. При этом все прочее его поведение не соответствует такой пассивности: он за словом в карман не лезет, ищет выгоду, пользуется моментом, явно знает себе цену.

Первая претендентка – великолепно сыгранная Александрой Масленниковой, – вроде бы серая мышка, зацикленная на готовке, но в образе имеется существенный разлад: набраться смелости и прийти по объявлению забирать чужого мужа – для этого надо быть или совсем безнадежной, доведенной до отчаяния от недотраха и тикания биологических часов, или попытаться изобразить, что пришла не за тем, т.к. это ужасно стыдно, совершенно невыполнимо для данного персонажа. Драматург предпочел обойтись схемой, а там, где персонаж не соответствует схеме, его вытягивают, сжимают, ломают, переделывают в угоду схеме.

Психолог, рискнувшая прикинуться кем-то другим, чтобы спасти неизвестную ей семью – слабо верится, но допустим. Выбрала образ, вошла в него… Но почему она так легко уступает другой претендентке? Хочется отвратить мужа от такой богатой хищницы? Но ведь не в этом задача, а в том, чтобы показать супругам, что у них есть еще чувства друг к другу. Более того, какой психолог рискнет репутацией и станет опускать несчастную претендентку, занижать ее самооценку, а в конце выложить свои визитки, мол, если есть претензии – не ищите, на кого предъявить иск, вот она я!..

Я не знаю, почему режиссер выбрала данную пьесу: идея у пьески очень удачная, вот только требуется опытный редактор, чтобы из откровенно сырого материала сделать нечто яркое и не банальное…Как бы то ни было режиссер сумела добиться от непрофессиональной в целом труппы (за исключением А.Масленниковой) очень приличной игры и доставить удовольствие зрителям.

PS. Не могу понять, почему дали только два представления? Мне кажется, что несмотря на мои претензии у постановки есть зрительский потенциал на еще 5-10 представлений, а то и больше 🙂

Like this:

Like Loading...

Related

khvostik.wordpress.com

Голубцы по объявлению | ТЮЗ им Н.Сац

Голубцы по объявлению

Наша фотогалерея. Премьера состоялась 5 ноября 2017 г.

Читать далее →

В ТЮЗе им. Н.Сац —  на Камерной сцене премьера – комедия «Голубцы по объявлению».

Некогда любящая и любимая супруга решает пристроить свою вторую половину «в рабочем состоянии и в хорошие руки» и развешивает по городу объявления, после которых в судьбе героев спектакля  происходит неожиданный  поворот. Ведь люди всегда думают, что чужое ярче, лучше, интереснее и соблазнительнее…

Когда я прочитала пьесу российского драматурга  Антона Финка, то  подумала: ну вот еще одна комедия положений. Зритель, который  придет в театр повеселиться, приятно провести время,  будет доволен. Но когда я посмотрела спектакль  нашего начинающего режиссера и опытного актера,  звезды сцены  – засл.деятеля РК Евгения Дубовика, то переменила свое мнение.  Спектакль получился интересный, серьезный, заставляющий зрителя задуматься о себе,  о своей жизни, о людях, которые тебя окружают, философский, я бы сказала. Читать далее →

Как жена проучила непутевого мужа – в спектакле ТЮЗа имени Наталии Сац

Театр, предлагающий для взрослого зрителя английскую комедийную драматургию, на сей раз обратился к российскому гротеску. На малой сцене состоялась премьера спектакля «Голубцы по объявлению». Автор пьесы – набирающий авторитет в театральном мире драматург Антон Финк.Пьеса по своей стилистике напоминает английскую театральную литературу. Она написана легко и остроумно. Сюжет комедии разворачивается вокруг женщины, которая решила отдать своего мужа «в хорошие руки».Поставил пьесу актер и режиссер ТЮЗа Евгений Дубовик. Он любит работать с историями, имеющими в своей основе анекдотичный характер.К слову, сюжет, так или иначе затрагивающий взаимоотношения мужчины и женщины, считается в драматургии беспроигрышным. Это то, что в силу своей природы человека интересует больше всего. Кроме того, тема семейных отношений знакома всем, поэтому зритель воспринимает такие спектакли с большим участием. Читать далее →

Режиссер-постановщик  — ЕВГЕНИЙ ДУБОВИК, Заслуженный деятель Казахстана

Художник-поставщик  — Владимир Пономарев, медаль «Ерен еңбегі үшін»

Музыкальное оформление  — Максим Германцев

Помощник режиссера — Геннадий Невзоров

***

Действующие лица и исполнители

Нина — ОЛЬГА КОРЖЕВА, Заслуженная артистка Казахстана, кавалер ордена «Кұрмет»

Вероника  —МАРИЯ МАРТЫШКОВА

Василий    — ИГОРЬ ЕРМАШОВ

Жанна       — МАРИЯ КОВАЛЕНКО

Эдуард     — АРТЕМ ИВАТОВ; ЕВГЕНИЙ ДУБОВИК, Заслуженный деятель Казахстана

 

 

Дайджест прессы 

 

Актер и режиссер, засл. деятель РК Евгений Дубовик репетирует  в театре пьесу российского драматурга Антона Финка «Голубцы по объявлению».

5 ноября на Камерной сцене – долгожданная премьера.

 В ролях. НИНА – Ольга Коржева, засл. артистка РК, ВЕРОНИКА – Мария Мартышкова, Василий – Игорь Ермашов, Жанна – Мария Коваленко, Эдуард – Артем Иватов.

Я побывала на репетиции. Пока актеры в творческих раздумьях, спорах… Настраиваются свет, музыка, учатся слова… Читать далее →

tuz-sats.kz

Бугульминский государственный русский драматический театр имени А.В. Баталова

11 ноября на сцене  Бугульминского государственного русского драматического театра им. А. Баталова представит свои спектакли Сызранский муниципальный драматический театр им. А.Толстого.

Гастроли проходят в рамках программы «Большие гастроли. Межрегиональная программа» федерального центра поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры Российской Федерации.

Сызранская драма сегодня — это театр, в репертуаре которого пьесы классических и современных, российских и зарубежных авторов.

Театр не только успешно гастролирует, получая бесценный опыт общения с новым зрителем, но и на протяжении многих лет принимает участие в различных конкурсах и фестивалях от регионального до международного масштаба.

На сызранских подмостках начинали свою профессиональную деятельность звезды театра и кино Сергей Степанченко, Алексей Серебряков, Евгений Ткачук.

На протяжении своей многолетней истории Сызранский драматический театр остается одним из главных культурных центров города, воспитывая подрастающее поколение на лучших образцах русской и зарубежной драматургии, радуя зрителей премьерами и талантливой игрой актеров, всегда даря радость встречи с прекрасным миром театрального искусства.

В 2018 году  сызранскому театру исполнится 100 лет. К этой дате запланировано множество мероприятий,  одним из которых являются гастроли в рамках программы «Большие гастроли. Межрегиональная программа».

Из объемного репертуара театра для показа в Бугульме выбраны лучшие  спектакли, которые идут с неизменным успехом и аншлагами на сцене Сызранского театра:

     —  «Пока цветёт роза…» (А.Бурнаев), музыкальная сказка, которая перенесет маленьких зрителей в жаркую Испанию с ее горами, реками и родниками…Здесь живет добросердечный доктор Хуан, задумавший жениться на своей возлюбленной Морисоль. В знак своей любви он отправил ей в подарок со своим попугаем Лоро волшебную розу, и просил передать, что он будет жить,  пока цветет эта роза. Но на пути к возлюбленной Хуану повстречалась злая синьора Ночь, которая захотела заполучить его в свои владения и усыпила. Не приди к доктору на помощь его друзья вместе с феей Констаньей, оставаться бы ему там вечно! Но добро всегда побеждает зло.

—  «Блэз» (К.Манье), французская комедия о молодом художнике по имени Блэз, который оказывается вовлеченным в череду головокружительных событий. Любовница (с которой Блэз строит планы на будущее), горничная (в которую влюбляется)  и выгодной невестой. Хочется всё успеть и всем угодить, но в результате у него дома одновременно оказываются и любовница, и невеста, и служанка, и хозяйка квартиры, и будущие тесть с тещей, и даже любовница будущего тестя…

Сызранский театр им. А.Н.Толстого  будет рад видеть на своих спектаклях всех поклонников театрального искусства, надеясь, что эти гастроли станут хорошей и доброй традицией, укрепят культурные и творческие связи между нашими регионами.

bugulmateatr.ru


Смотрите также