Голубец иван корабль


Севастополь | Тральщик «Иван Голубец» - боевая учёба в зимнем море - БезФормата.Ru

Самая активная боевая подготовка идет в  дивизионе МРК, которым командует капитан 2 ранга  Валерий Транковский. Это и средиземноморский поход МРК «Мираж», и отработка вторых курсовых задач экипажами МРК «Серпухов» и «Зелёный Дол». Впрочем, от Севастопольской ордена Нахимова 1-степени бригады ракетных катеров не отстает   и Краснознаменная бригада охраны водного района капитана  1 ранга  Олега Пешкурова. 

Комбриг отметил боевую работу в зимнем море морского тральщика «Иван Голубец», которым  командует  капитан-лейтенант Андрей Шалыгин. Как сообщил командир   бригады ОВР, на сегодня это один из лучших кораблей не только тактической группы морских тральщиков (командир капитан 2 ранга Дмитрий Огурцов), но и всей бригады. 

Корабли вернулись на историческое место

…В Севастополе выпал снег. Рано утром 26 января  я поспешил на заснеженный причал, где стояли корабли Краснознаменной бригады ОВР. Отмечу, стояли на своем историческом месте, где находились еще в бытность Советского Союза,   более того, еще в годы Великой Отечественной войны. Именно в том месте, где свой подвиг совершил старший краснофлотец Иван Голубец, имя которого увековечено в названии улицы в городе и тремя памятными знаками на территории части.

Случилось так, что после флотораздела эта территория попала в ведение ВМС Украины. Но даже в то время, когда здесь стояли корабли украинского флота наши моряки из Южной бухты и прежде всего члены  экипажа морского тральщика «Иван Голубец» приходили к памятнику, чтобы воздать должное Герою, почтить его память, вспомнить о подвиге бесстрашного краснофлотца, мысленно поведать ему о делах своего экипажа.  И вот теперь, спустя два десятка лет, когда бухта, как и весь Севастополь стали российскими МТЩ «Иван Голубец» вернулся на свое  место и стал возле памятного знака морякам-овровцам. Как говорится, событие не рядовое.

Первое, что я сделал, когда прошел КПП, сфотографировал присыпанный снегом обелиск Герою-краснофлотцу, бомбы-экспонаты, присыпанные белым чистым снегом. Такое в Севастополе увидишь не часто.

С командиром МТЩ «Иван Голубец» капитан-лейтенантом Андреем Шалыгиным мы знакомы еще с той поры, когда тральщик стоял в Южной бухте. Сегодня корабль стал  буквально в полусотне метров от памятного знака морякам-овровцам, где имя Ивана Голубца выделено особо.

Даже в этот морозный снежный день группа молодых матросов была выделена для того, чтобы почистить обелиск от снега. Всего 10 минут работы, а польза не столько памятнику, за которым бережно ухаживают члены экипажа, сколько прежде всего самим матросам.

Я видел, как матросы Олег Половников, Артём Егель, Антон Барановский сметая снег с памятника,  вчитываются в надписи, проникаются уважением к тем заслугам, которые имеют  моряки-овровцы.  Впрочем, к воспитательному эффекту от общения с памятниками и памятными знаками, ознакомлением с традициями Краснознаменной части и именного корабля мы еще вернемся. Пока речь о боевой работе в зимнем море.

Боевая подготовка не имеет сезонных перерывов. Надо – и корабль в январский мороз и лютую стужу выходит в море для решения поставленных задач. Так было и во время обеспечения боевой подготовки МРК   «Зелёный Дол», на котором развевался трехзвёздный должностной флаг командующего Черноморским флотом.

Тревогу сыграли ночью

В два часа ночи МТЩ «Иван Голубец» снялся с якоря и вышел в море,   уже в пять утра в полной темноте (зимой светает поздно) подчиненные командира БЧ-2-3 старшего лейтенанта Антона Некрасова поставили учебные мины.

- В тот день мы осуществляли противоминное охранение МРК   «Зелёный Дол»,- рассказывает Андрей Шалыгин. - Кроме того мы обеспечивали выполнение тральных упражнений МТЩ «Турбинист», которым командует капитан-лейтенант Андрей Калмаев.

Это далеко не единственный выход в зимнее январское море.

- В январе, в соответствии с планом боевой подготовки, мы проводили разведывательный поиск мин на фарватерах, поддерживали необходимый оперативный режим в районе, - продолжает командир МТЩ «Иван Голубец». - Еще один выход в море это была совместная работа с МТЩ «Турбинист», который отрабатывал вторую курсовую задачу. Мы отрабатывали  нормативы по погрузке учебных мин, осуществляли их постановку, а МТЩ «Турбинист» выполнял траление. Еще на одном выходе в море обеспечивали противоминное охранение РК   «Ивановец». Начало года ознаменовано тем, что отрабатываем первую курсовую задачу.   еще несем боевое дежурство по ПВО.

  Путь на командирский мостик

Командиром корабля   капитан-лейтенант Андрей Шалыгин назначен  в октябре 2014  года. Он выпускник Санкт-Петербургского ВМИ имени Петра Великого 2005 года.    Стезю военного моряка выбрал осознанно. Его отец капитан 1 ранга  Андрей Геннадиевич Шалыгин закончил военную службу в Главном штабе ВМФ, пройдя солидный служебный путь.

Начинал Андрей свою офицерскую  службу с должности командира БЧ-4-7 морского тральщика   "Вице-адмирала Жуков". Затем там же командир БЧ-1, потом командир БЧ-1 на  МТЩ "Ковровец". После окончания Высших офицерских классов был назначен помощником командира МТЩ "Ковровец". В октябре  2014 года сменил на мостике «Ивана Голубца» капитан-лейтенанта Валентина Тютькало, который  был отправлен на учёбу  в Санкт-Петербург. Сегодня, по оценке комбрига, характеризуется, как один из лучших  командиров МТЩ.

В тот день мне удалось побеседовать и с другими офицерами именного тральщика. И в частности, командиром БЧ-2-3 старшим лейтенантом Антоном Некрасовым, выпускником ТОВМИ 2011 года.

- На вашу бэче легла основная нагрузка в ходе отработки учебно-боевых задач в море, не холодно было в январскую стужу на верхней палубе?

- Я морозоустойчивый офицер, - улыбается Антон. - Родился и вырос в Чите, у нас крутые морозы – обычное явление. Если говорить всерьез, то было непросто. В мороз и ветер на юте не забалуешь. Впрочем, когда занят делом, активной боевой учебой, то мороза просто не замечаешь. Нам приходилось обеспечивать проводку за тралами МРК «Серпухов» и «Зелёный Дол». Ставили глубоководный контактный трал ГКТ-2. Мы ставили и выбирали мины. В моем подчинении двое старшин команд. Это старшина артиллерийской команды мичман Абдулмуталиб Сулейманов и недавно назначенный на должность старшины команды старший минер старшина 1 статьи контрактной службы  Юрий Котиков. Это моя опора, ми ближайшие помощники. Отметить хотел бы старание и упорство в учебе контрактников: комендора старшину 1 статьи службы  Анатолия Попова и минёра старшего матроса Ивана Анищенко, которые ранее служили на МТЩ «Черкассы».

Довелось мне побеседовать и с командиром БЧ-5 капитаном 3 ранга Станиславом Рудиком,  который ранее служил на «Донбассе». В тот день дежурным по БЧ-5 был старший матрос контрактной службы  Павел Кузнецов (на снимке с  капитаном 3 ранга Станиславом Рудиком в ПЭЖе). У командира корабля нареканий к БЧ-5 во время выходов в море не было. Корабль был обеспечен заданным ходом, электроэнергией. В этом, по словам Станислава Рудика, заслуга старшины моторной команды мичмана Алексея Бодунова (17 лет корабельной службы) и старшины электротехнической команды мичмана Александра Шикунова, за плечами которого 15 лет корабельной службы.

- Это настоящие мастера военного дела, - говорит о них командир БЧ-5, - на них всегда можно положиться.

Отметил он и моториста молодого матроса Павла Игнатьева, который проявляет старание и упорство в изучении специальности.

С именем Героя на борту

Ну а теперь вернёмся к одному из «секретов» успеха экипажа.

- Мы служим на именном корабле, - говорит    капитан-лейтенант Андрей Шалыгин, - это налагает на нас особую ответственность. Имя Героя на борту обязывает. Мы  чтим подвиг краснофлотца, о котором знает весь Севастополь. Мы обязательно  возлагаем на постамент венки, цветы. Здесь наши матросы  снимают  бескозырки и дают клятву любить и защипать Родину так, как ее любил и защищал Иван Голубец. Мы ухаживали и будем ухаживать за памятниками, где увековечено имя моряка-черноморца.

Мало того, в Севастополе  есть улица Ивана Голубца. Она находится в Ленинском районе города между улицами Кожанова и Черноморской. С этой небольшой улочки   открывается прекрасный вид на море в сторону Стрелецкой бухты. Там в 1942 году подвиг совершил матрос Черноморского флота Иван Голубец»

Родившийся в Таганроге, будущий Герой Советского Союза в 1937 был призван на службу в Черноморский флот, в 1939 закончил Балаклавскую морскую пограничную школу. Служил сначала во 2-м, потом в 1-м Чеpномоpском отряде пограничных судов.

С первых дней обороны города катер, на котором служил Иван Голубец, входил в Севастопольский гарнизон. К концу марта 1942 года город уже пять месяцев героически сражался, находясь в полной блокаде со стороны суши. 25 марта 1942 года противник стал обстреливать Стрелецкую бухту из дальнобойной артиллерии.   Старший краснофлотец Иван Голубец, находясь на суше, увидел сторожевой катер «СК-0121», стоявший у пирса, на котором из-за попаданий снарядов загорелись моторные отсеки и топливная цистерна.

Пламя охватило корабль, из-за чего могли взорваться глубинные бомбы, находящиеся на борту. Взрыв мог привести к уничтожению судов, находящихся в бухте. Иван Голубец бросился к горевшему катеру, пробрался на корму и стал сбрасывать тяжёлые глубинные бомбы в море. Он успел сбросить за борт большинство боеприпасов, однако на корабле оставались ещё около 20 малых бомб. Отважный моряк-черноморец до последнего продолжал бороться за спасение боевых единиц. Жертвуя собой, он спас десятки человеческих жизней и боевые катера. За совершенный подвиг Ивану Голубцу было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.  

Имя Героя- краснофлотца Ивана Голубца звучит на корабле каждую вечернюю поверку. Табличка в офицерском коридоре и портрет Героя в матросском кубрике корабля ежедневное напоминание морякам о подвиге человека, чье имя носит именной тральщик. И хочется верить, эта традиция будет жить на именном тральщике всегда.

Владимир ПАСЯКИН

Фото автора

sevastopol.bezformata.ru

Иван Голубец – Тип Радуга, проект 485М3 (2-я серия) — Водный транспорт

НазваниеДатаРегистрПрипискаВладелецПримечание
Иван Голубец

2010

РСУ  КерчьФеодосийский морской торговый порт 

2000

  Феодосия

1992

РМРС

1976

РСССР  ФеодосияГП «ЧМП ММФ СССР»Феодосийский морской торговый порт
Радуга-19 
4   1005

 Юрий Гарнаев   ·  Проект 10110, 10110НИС, тип Евпатория, Керчь Иван Кожухарь   ·  Проект 10110, 10110НИС, тип Евпатория, Керчь Иван Поддубный   ·  Тип Радуга, проект 485М3 (2-я серия), Керчь

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

18 апреля 2015 г.Автор: Степан

2015

2014

516

 Иван Кожухарь   ·  Проект 10110, 10110НИС, тип Евпатория, Керчь

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

15 сентября 2014 г.Автор: ak_timur

516

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

8 июля 2014 г.Автор: Shtaket

734

 Иван Поддубный   ·  Тип Радуга, проект 485М3 (2-я серия), Керчь

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

8 июля 2014 г.Автор: Shtaket

507

 Иван Поддубный   ·  Тип Радуга, проект 485М3 (2-я серия), Керчь

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

9 июня 2014 г.Автор: vyacheslav1961

2014

2011

856

Чёрное море, Феодосийский заливКрым, Феодосия

4 сентября 2011 г.Автор: Андрей Кравчук

785

 Иван Поддубный   ·  Тип Радуга, проект 485М3 (2-я серия), Керчь

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

Примерно 11 мая 2011 г.Автор: Степан

1   1338

 Иван Поддубный   ·  Тип Радуга, проект 485М3 (2-я серия), Феодосия

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

30 октября 2009 г.Автор: SergeyOdessa

1345

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

30 октября 2009 г.Автор: SergeyOdessa

1069

(вне водоёма)Крым, ФеодосияФеодосийский морской торговый порт, причал №15 (пассажирский)

30 октября 2009 г.Автор: SergeyOdessa

680

Чёрное мореКрым, Курортное

8 сентября 2009 г.Автор: Степан

722

Чёрное мореКрым, Курортное

8 сентября 2009 г.Автор: Степан

Регистр:РСУ
Регистровый №:1-050020
Формула класса:КМ+[1] III пассажирское

Изменены учётные данные

2000
Регистр:РМРС
Формула класса:КМ(*)[1] III пассажирское

Нет фотографий за этот период

Название:Иван Голубец

Переименовано

1976
Название:Радуга-19

Показано изображений: 13 из 14

fleetphoto.ru

Имя в названии судна... - Всё и сразу

В яхтенном походе, нам довелось пройти возле судна, стоящего на якоре... Это был буксир "Иван Голубец" ...

На финише лета, яхтенный старт. 2015-08-27

Оригинал взят у sergei_1956 в Имя в названии судна...

фото, Иван Голубец - буксир и человек, Азовское море, человек, фото из интернета, на якоре, Иван Голубец, буксир

(В походе... К лотосам )

Фото из интернета

Буксир"Иван Голубец"-... Место постройки: Астраханский СCРЗ им. А.П. Гужвина (им. 10-ой годовщины Октябрьской революции) Россия Астрахань Построено: 10.1968 Приписка: Таганрог Россия http://fleetphoto.ru/ship/23480/            Буксир "Иван Голубец" получил своё имя в честь уроженца Таганрога,который в годы войны, в 1942 году, в Севастополе, совершил подвиг... Иван Карпович Голубец (8 мая 1916, Таганрог — 25 марта 1942, Севастополь) — старший матрос-пограничник, Герой Советского Союза (1942, посмертно). Родился 8 мая 1916 в Таганроге. Учился в таганрогской школе № 2 (1925—1931, она именовалась Таганрогской фабрично-заводской девятилеткой № 2 при металлургическом заводе). С 1936 года работал в листопрокатном цехе Таганрогского металлургического завода. В 1939 году окончил Балаклавскую моpскую погpаничную школу, служил во 2-м и 1-м Чеpномоpских отpядах погpаничных судов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С первых дней обороны Севастополя катер, на котором служил Иван Голубец, входил в Севастопольский гарнизон. К исходу марта 1942 года город-крепость Севастополь уже пять месяцев героически сражался, находясь в полной блокаде со стороны суши. 25 марта 1942 года в Стрелецкой бухте рулевого сторожевого катера «СК-0183» старшего матроса Голубца боцман по делам службы послал на берег. В это время противник стал обстреливать Стрелецкую бухту из дальнобойной артиллерии. Голубец увидел сторожевой катер «СК-0121», стоявший у пирса, которому осколки разорвавшегося снаряда пробили борт. Загорелись моторные отсеки. От осколков другого снаряда, попавшего в топливную цистерну, пламя охватило корабль. Возникла угроза взрыва запаса глубинных бомб на сторожевике и уничтожения судов, находящихся в бухте. Он бросился на горевший катер, сквозь бушующее пламя пробрался на корму и стал сбрасывать тяжёлые глубинные бомбы в море. Огонь разгорался всё сильнее и неотвратимо подползал к стеллажам, но за корму уже скатилась последняя 160-килограмовая глубинная бомба. Однако на корабле оставалось ещё около 20 малых бомб, сбросить которые было легче. К этому времени и корму охватило пламя. Сознавая опасность, отважный моряк-черноморец продолжал своё дело, пока не произошёл взрыв. Жертвуя собой, он спас десятки человеческих жизней и боевые катера. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%86,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87      

Фото из интернета

vce-i-crazu.livejournal.com

Иван Голубец - буксир и человек - 30 Августа 2015

На финише лета, яхтенный старт. 2015-08-27

В яхтенном походе (В походе... К лотосам ) нам довелось пройти возле судна, стоящего на якоре... Это был буксир "Иван Голубец" ...

Фото из интернета

 

Буксир"Иван Голубец"-... Место постройки: Астраханский СCРЗ им. А.П. Гужвина (им. 10-ой годовщины Октябрьской революции) Россия Астрахань Построено: 10.1968 Приписка: Таганрог Россия http://fleetphoto.ru/ship/23480/            Буксир "Иван Голубец" получил своё имя в честь уроженца Таганрога,который в годы войны, в 1942 году, в Севастополе, совершил подвиг... Иван Карпович Голубец (8 мая 1916, Таганрог — 25 марта 1942, Севастополь) — старший матрос-пограничник, Герой Советского Союза (1942, посмертно). Родился 8 мая 1916 в Таганроге. Учился в таганрогской школе № 2 (1925—1931, она именовалась Таганрогской фабрично-заводской девятилеткой № 2 при металлургическом заводе). С 1936 года работал в листопрокатном цехе Таганрогского металлургического завода. В 1939 году окончил Балаклавскую моpскую погpаничную школу, служил во 2-м и 1-м Чеpномоpских отpядах погpаничных судов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. С первых дней обороны Севастополя катер, на котором служил Иван Голубец, входил в Севастопольский гарнизон. К исходу марта 1942 года город-крепость Севастополь уже пять месяцев героически сражался, находясь в полной блокаде со стороны суши. 25 марта 1942 года в Стрелецкой бухте рулевого сторожевого катера «СК-0183» старшего матроса Голубца боцман по делам службы послал на берег. В это время противник стал обстреливать Стрелецкую бухту из дальнобойной артиллерии. Голубец увидел сторожевой катер «СК-0121», стоявший у пирса, которому осколки разорвавшегося снаряда пробили борт. Загорелись моторные отсеки. От осколков другого снаряда, попавшего в топливную цистерну, пламя охватило корабль. Возникла угроза взрыва запаса глубинных бомб на сторожевике и уничтожения судов, находящихся в бухте. Он бросился на горевший катер, сквозь бушующее пламя пробрался на корму и стал сбрасывать тяжёлые глубинные бомбы в море. Огонь разгорался всё сильнее и неотвратимо подползал к стеллажам, но за корму уже скатилась последняя 160-килограмовая глубинная бомба. Однако на корабле оставалось ещё около 20 малых бомб, сбросить которые было легче. К этому времени и корму охватило пламя. Сознавая опасность, отважный моряк-черноморец продолжал своё дело, пока не произошёл взрыв. Жертвуя собой, он спас десятки человеческих жизней и боевые катера. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%86,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87        

Фото из интернета

 

svistuno-sergej.narod.ru

Голубец Иван Карпович!!! МЫ ПОМНИМ!!!

Одна из улиц нашего города носит гордое имя Героя Советского Союза, Ивана Карповича Голубца. Но многие ли знают, какой отважный подвиг он совершил? Этим блогом я хочу рассказать всем Анапчанам об этом человеке, воспитаннике Анапской морской пограничной школы, ныне Институт береговой охраны ФСБ России

Голубец Иван Карпович стал одним из украинцев, беспримерным подвигом вписавшим своё имя в историю второй обороны Севастополя и Великой Отечественной войны. Во время пожара на катере-охотнике, снаряженном множеством мощных бомб, краснофлотец проявил самоотверженность и ценой своей жизни спас от гибели людей и группу боевых кораблей.

Родился будущий краснофлотец 25 апреля 1916 года в Таганроге. Будучи членом семьи рабочего, он после 7 классов, также избрал фабричную стезю и поступил в фабрично-заводскую школу при металлургическом заводе. Уже в возрасте 20 лет Иван был квалифицированным рабочим листопрокатного цеха Азовского метзавода им. А.А. Алексеева. Юноша, выделяющийся трудолюбием и активной позицией в коллективе, стал ударником труда и был награждён почётным знаком.

В 1937 году Ивана призвали в Военно-Морской флот и направили на учебу в Анапскую морскую пограничную школу . Двумя годами позже он окончил Балаклавскую морскую пограничную школу, после чего служил в Новороссийске в 1-м и 2-м Черноморских отрядах пограничных судов. Молодой краснофлотец с первых дней принимает участие в Великой Отечественной войне.

Когда началась оборона Севастополя, катер на котором нёс службу старший матрос рулевой Голубец, входил в Севастопольский гарнизон. Манёвренные боевые корабли охраняли выходы из бухт: катера были первыми, кто встречал прорывающиеся к осаждённому городу транспорты, и последними, кто провожал их, увозящих из крепости раненых, женщин и детей.

Весну 1942 года Севастополь встретил, находясь уже в глубоком тылу. 25 марта рулевой сторожевого катера «СК-0183», дислоцировавшегося в Стрелецкой бухте, был послан по служебному заданию на берег. В это время противник начал обстрел бухты дальнобойной артиллерией, укрытой в районе Мекензиевых гор. Возле кораблей стали рваться снаряды, в воздухе засвистел горячий металл.

В результате близкого попадания был повреждён стоявший у пирса катер-охотник «СК-0121»: борт пробили осколки, загорелся моторный отсек. Присутствовавшие на корабле члены команды почти ликвидировали огонь, когда рядом, почти в том же месте, что бывает крайне редко, взорвался еще один снаряд. Его осколки попали в цистерну с топливом и на корабле начался обширный пожар – горел бензин, который было невозможно потушить стандартными средствами. Пламя охватило корабль, команда была оттеснена на нос и получила приказ прыгать в воду.

Тем временем все силы были брошены на тушение катера с берега. Ведь охотник был снаряжён к походу, на его борту находился запас мощных глубинных бомб, каждая по 160 кг весом. Это оружие обладает страшной разрушительной силой, рассчитанное на уничтожение крепких стальных корпусов подлодок сквозь многометровую толщу воды. Детонировав на воздухе, глубинные бомбы могли бы уничтожить не только все корабли, находящиеся в бухте, но даже склады, мастерские и причалы. Катер даже пытались потопить противотанковыми гранатами, но безуспешно, ведь бросать их нужно было так, чтобы не спровоцировать взрыва больших бомб.

Казалось, выхода не было, но тут появился решительный краснофлотец – Иван Голубец и сделал то, что никто бы ему не приказал. На бегу он застегнул бушлат, надвинул на глаза зимнюю шапку и через железную баржу, рядом с которой был пришвартован горящий охотник, по горящим сходням устремился в самый огонь – на корму, где крепился опасный груз. Будучи опытным военным моряком, Иван знал, что в первую очередь необходимо сбросить в воду глубинные бомбы. Но рычаги сбрасывающих устройств заклинило, и краснофлотец принялся вручную скатывать за борт начинённые взрывчаткой бочки. По рассказам очевидцев, чёрный дым от горящего топлива скрыл моряка и с берега только по всплеску бомб знали, что тот жив и продолжает свою работу

Когда Голубец сбросил все большие бомбы, он принялся за малые, которых на катере было 22 штуки. Но огонь уже подобрался к палубным кранцам, где хранились снаряды мелкого калибра для пушек катера. Заряды начали взрываться один за другим, пронзая окружающее пространство тучами осколков. С берега в мегафон старшему матросу кричали, что пора спасаться – самое главное сделано, но тот, выглянув из дыма в тлеющем бушлате, махнул, что еще немного…

Бомбы взорвались, обломки катера разбросало на десятки метров, берег окатило волной, а на ближайших зданиях побило крыши. По силе взрыва можно было предположить, что Ивану Голубцу не хватило времени на сброс всего двух малых бомб. Кроме взлетевшего на воздух катера «СК-0121», больше ни один корабль в бухте повреждён не был, и не погиб ни один человек, кроме отважного матроса добровольца

Как пишет в мемуарах пребывавший в то время в Севастополе военный корреспондент Николай Ланин, ему довелось беседовать с сослуживцами и друзьями отважного краснофлотца. «Сидя у койки Ивана Голубца, еще никем не занятой, я в крохотном носовом кубрике слушал рассказы о нем не час и не два», - говорит автор. По словам командира, Голубец был очень умелым матросом, заядлым спортсменом и к тому же самым весёлым человеком на корабле. Товарищи уверены, что Иван оценивал опасность, но гибнуть не собирался: «Он удачливый был… Самую малость не успел!».

Указом Президиума Верховного Совета СССР 14 июня 1942 года старшему краснофлотцу Голубцу Ивану Карповичу посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Также он была награждён орденом Отечественной войны I степени и орденом Ленина.

В Севастополе на берегу Стрелецкой бухты, недалеко о того места, где матрос совершил свой подвиг, установлен обелиск.

Сейчас этот памятник находится на территории военной части А4414 ВМС ВС Украины.

Его имя занесено на Доску памяти в Музее Черноморского флота.

Вечная память не вернувшимся с войны…

Поделиться публикацией с помощью

anapatoday.com


Смотрите также