Николай голубцов летчик


Летчик-инструктор Светлана Капанина стала 39-кратной чемпионкой мира по высшему пилотажу

О соревнованиях

Ежедневные тренировки, строгий тренер, постоянное напряжение. Тогда мне казалось, что я здесь человек «случайный», ничего не умею, ничего не получается. Когда ехала на первые зональные соревнования, боялась, что буду последней. Переживала сильно, но когда села в кабину, успокоилась, настроилась и полетела. И когда заняла 4-е место в общем зачете (женских зачетов не было), была приятна удивлена, но до конца не верила, списала все на случайность, да и сейчас каждая победа для меня «невероятна». Первая моя настоящая победа – это чемпионат Европы в 1993 году, я стала серебряным призером, но медаль тогда не дали, женщинам «медяшек» не досталось. Огромную роль в «рождении» профессионала играют именно тренера, а инструктора дают нам азы, открывают целый мир спорта и любимой профессии. Не могу не назвать их имена: Лариса Еремушкина-Руппель, Леонид Солодовников, Николай Голубцов, Александр Рукавишников. Одни увидели во мне спортсмена, другие – пилота. С ними я сделала свои первые шаги к победам… Очень благодарна им за все мои, а точнее НАШИ с ними победы...

О случаях

В спортивной авиации, как и в любом техническом виде, к сожалению, не обходится без отказов авиатехики и аварийных случаев. Я не очень люблю об этом говорить, но что есть – то есть. Были такие случаи. Несколько отказов двигателя. Один из которых произошел на МАКСЕ (Международном авиационно-космическом салоне) в процессе демонстрационного полета на неуправляемом вращении. Вывела самолет из вращения, доложила руководству о проблеме, и произвела вынужденную посадку. На земле никто и не понял, что произошел отказ двигателя, удивились лишь короткому выступлению. В таких ситуациях пугаться некогда – нужно работать… Еще был случай: за день до отъезда на чемпионат Европы при выполнении «обратного плоского штопора» отлетела лопасть винта и вонзилась в консоль крыла, через секунду сорвало весь винт. В такие моменты время так сильно растягивается, что успеваешь не только обдумать несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации, подумать о семье и вспомнить анекдот… Вывожу из штопора, самолет летуч, вывод идет с запаздыванием в несколько дополнительных витков. С земли запрос: «38-й, у вас все в порядке?» Вспоминаю случай, как у девушки на приборной доске открутился винтик. Она докладывает: «Отлетел винт» Руководитель полетов разгоняет самолеты, дает экстренную посадку. Она прилетает, держит в зубах винтик и говорит: «Вот...». Так и я пытаюсь правильно сформулировать, но не нахожу ничего кроме как «отлетел винт»…Посадка была сложная, фонарь залило маслом, но самолет цел, летчик жив.

О Китайском штурме

«Риск благородное дело», но когда у тебя двое детей – бесполезное. Помню, в Китае проходил Кубок мира, женщина была одна, остальные – мужчины. Отлетала полет, все хорошо. Организаторы предлагают пилотам-участникам пролететь сквозь пещеру. Авиашоу проходило недалеко от горы, в которой и была сквозная пещера. Проход 30 на 60 метров. Все пролетели.

О семье

Сейчас я рискую меньше, дома меня ждет муж и двое детей. Дочь Есения и сыночек Пересвет. Имена выбирали старинные, русские. После рождения первенца, я через недели три пришла в зал и поняла, что не могу ни кувыркнуться, ни присесть. Как можно так быстро потерять форму, которую создавал годами! Для меня это было шоком. Восстанавливалась тяжело, через пару месяцев уже участвовала в соревнованиях. Сейчас дети вместе занимаются сноубордом (слоупстайл) и плаваньем. Сын – боевыми искусствами как папа, мой муж – тренер. Мальчик и должен быть мальчиком, уметь постоять за себя и своих близких. А Есения танцует, но ей с детства нравится летать, только она научилась говорить, сразу определилась: «Буду летать на мамином самолете!». Думаю, это у нее в крови. Я когда была беременна дочкой, на втором и на пятом месяце, мы с ней отработали два Кубка мира. Мне казалось, она получает колоссальное удовольствие от полета, я себя чувствовала в это время превосходно. Было такое впечатление, что она укладывается вместе со мной в сидение, будто место занимает. Настроились, пристегнулись, полетели! У нас было двойное удовольствие! Семья – это моя радость, моя жизнь. С рождением детей появилась осторожность, с головой в омут не кидаюсь.

О трудностях авиации

Печально, что наша авиационная школа уходит. И в спортивной авиации, и в гражданской есть огромные пробелы. Часто падают самолеты, понятно, что основные неисправности в матчасти, но надо сказать, что в наши дни пилоты не получают должного налета часов перед началом своей профессиональной карьеры. Считается, что современные пассажирские самолеты не срываются в штопор. Но, как показывает расследование авиакатастроф, это все равно происходит. И к таким ситуациям пилоты практически и психологически не готовы, так как не имеют навыков пилотажных и визуальных полетов. Теоретически они знают, а практически даже не имеют представление, что такое штопорное и неуправляемое вращение, а тем более как из него выводить самолет. Поэтому, к примеру, когда надо отдать ручку от себя и обеспечить самолет скоростью, наоборот тянут ее на себя, усугубляя ситуацию. И не могут даже определить направление вращения. Раньше было несколько ступеней, чтобы ученик стал не просто пилотом, а профессионалом своего дела и уверенно себя чувствовал в любой ситуации. Сейчас для тренировок просто не хватает самолетов и финансирования. Для меня на сегодняшний день главное – создание спортивного пилотажного центра высшего авиационного мастерства, где могли бы базироваться сборные команды России по авиационным видам спорта.

О мечтах

Если не говорить о детях, то мечта одна – иметь самолет, на котором можно выступать за Родину. И, конечно же, все условия для тренировок и участия в соревнованиях. А пока – спортивное будущее туманно так как в этом году уже не на чем летать… Вот так все грустно в нашей спортивной авиации…»

priderussia.ru

Чудеса на вираже. Тюменские известия. Новости Тюмени.

Завтра — День Воздушного флота России. Буквально накануне газетчики встретили праздник на взлетной площадке Туринская Слобода. Здесь силами наших энтузиастов сохраняются традиции высшего пилотажа.

Расположенный всего в сотне километров от областной столицы аэродром возродился благодаря усилиям предпринимателя Александра Главацкого. В 1985 году он впервые пришел в Тюменское ДОСААФ и с тех пор был покорен авиацией. Сейчас вокруг него сформировалась группа летчиков и владельцев частных самолетов, которые тренируются в Туринской Слободе и готовятся к участию в сентябрьском чемпионате России по высшему пилотажу. Среди участников команды есть настоящие звезды, такие как чемпион России 2013 года Николай Александрович Голубцов, летный стаж которого в следующем году составит 30 лет. О своем желании тренироваться в Туринской Слободе заявил и Александр Мякишев, который в 2009 году стал абсолютным чемпионом мира по высшему пилотажу на самолете Як-52. Достижения Ильи Голубцова, Максима Лихолетова и Андрея Юношева пока значительно скромнее, но в командном зачете они имеют возможность завоевать призовые места. Вдохновитель и спонсор команды Александр Главацкий занял первое место в третьей лиге открытого чемпионата Тюменской области 2015 года.

Аэродром районного центра Туринская Слобода в свое время принимал рейсовые Ан-2, но, как и многие взлетные площадки, в 90-х годах был закрыт. Жизнь на летное поле вернулась 9 мая этого года, когда здесь впервые приземлились самолеты Як-52 и Як-55 тюменских спортсменов. В настоящее время здесь базируются уже шесть единиц авиационной техники, в том числе такие уникальные, как биплан конструкции Кертиса Пиртса, собранный в России по чертежам. Эту модель он проектировал специально под советский двигатель М-14, разработанный еще в 50-е годы, который многие считают лучшей в мире силовой установкой для пилотажных самолетов.

— Специфика работы нашей площадки — это высший пилотаж, — рассказывает Александр Главацкий. — Как говорят пилоты, «мы летаем вокруг «колдуна» — так называется полосатый конус ветроуказателя. Выделены три пилотажные зоны, на случай если в воздухе будет находиться больше одного борта. Сейчас готовим паспорт посадочной площадки, чтобы людям, которые прилетают к нам в гости, было проще ориентироваться. Он включает в себя расположение аэродрома, курсы взлета и посадки, частоты для радиообмена, позывные, чертежи рулежных дорожек, мест стоянки и так далее. В планах команды — постройка ангара для зимнего хранения самолетов.

Интересно, что главным на площадке Туринская Слобода является Николай Голубцов, которому безоговорочно подчиняются и Александр Главацкий, и другие владельцы частных самолетов. Они уважают его опыт и понимают, что в авиации за излишние амбиции можно поплатиться жизнью. Большинство нынешних спортсменов, которые занимаются высшим пилотажем, — состоятельные люди. Многим из них занятие авиационным спортом помогло выйти из личностного кризиса, почувствовать интерес к жизни, с новой энергией заняться бизнесом. А с какой надеждой смотрят на возрождающийся аэродром жители районного центра, особенно мальчишки!

Александр Главацкий поделился: уже с сентября по договоренности с местной администрацией на базе площадки планируется открыть авиационный кружок. Ну а главным подарком для всех гостей Туринской Слободы в тот день стал индивидуальный и групповой высший пилотаж. По словам Николая Голубцова, это требует высокого уровня подготовки пилотов, в основе которого теоретические занятия, тренаж на земле и хорошая слетанность.

Полет строем в составе звена из трех самолетов с виражами, разворотами, заходами и роспуском группа тюменских спортсменов-пилотажников посвятила празднику авиации. И хотя на разборе полетов строгий руководитель оценил действия партнеров на «удовлетворительно», восторгу зрителей на земле не было предела. Остается сожалеть, что это феерическое зрелище пока не доступно другим жителям Тюменской области.

t-i.ru

Cибирские лётчики показали высший пилотаж - Популярные статьи

Каждый человек начинает чувствовать себя счастливым, когда его мастерство в какой-либо сфере получает признание. Значит, не зря посвящал время любимому делу, сумев достичь определённых вершин. Хотя, как говорится, совершенству нет предела. Это касается и лётчиков. Они могут демонстрировать фигуры высшего пилотажа — «мёртвые петли», вертикальные и обратные вращения, уходы в штопор, а наблюдатели на земле будут прикусывать языки от зависти и восхищения. Но кто умеет удивить в небе исполнением ряда акробатических фигур, прекрасно понимают, что в управлении воздушной машиной ещё масса секретов. Так считают и пилоты сборной Тюменской области, успешно выступившие на чемпионате России по высшему пилотажу на самолётах Як-52.

В небе под Серпуховым

Соревнования проходили под Серпуховым на аэродроме Дракино. Летчики, сражаясь за награды национального первенства, исполняли по четыре программы. Одна была обязательной, другая — произвольной. А ещё две — «тёмные». Их создавала судейская бригада и вручала участникам накануне полёта. Поэтому у потенциальных претендентов на медали просто не было возможности «отрепетировать» полученные задания. Приходилось сначала прокрутить данные комплексы в уме, а потом воплощать их в воздухе. Так и проверяется мастерство пилотов. Каждое задание включало различные сочетания фигур высшего пилотажа, которые необходимо было выполнить в квадрате размером километр на километр. Интрига в определении победителей сохранялась до конца соревнований. Потому что оценка исполнения каждого «тёмного» комплекса значительно влияла на результаты, зафиксированные после обязательной и произвольной программ.

В сборную Тюменской области вошли Александр Мякишев, Эдуард Кабанов, Николай Голубцов, Алексей Самоловов и Владимир Летучев. Они, как и их соперники, стремились прорваться к наградам. Но в личном первенстве смог отличиться только Мякишев, который три года назад выигрывал абсолютный чемпионат мира по высшему пилотажу, проходивший в Литве. Но в национальном первенстве Александр Леонидович занял третье место, набрав 7255,31 балла. Лётчика из Ишима опередили по набранным очкам новосибирский спортсмен Сергей Дадыкин (7427, 66), заслуживший золото, и Максим Савельев из Московской области (7362,31), ставший обладателем серебра.

Достойно выступил и тюменец Николай Голубцов. Он занял 9-е место, заработав 6979,10 балла.

Были и командные соревнования. Тюменская дружина завоевала серебряные награды. Мякишев, Голубцов и Летучев заработали на троих 20531,22 очка. Золотые медали заслужили представители Пермского края — Владимир Котельников, Игорь Тузик и Михаил Безденежных. Они получили 21482,29 балла. Третьими стали лётчики Новосибирской области — Дадыкин, Екатерина Антонова и Василий Плотников, набравшие 20237,74 очка.

По итогам соревнований два тюменских спортсмена — Александр Мякишев и Николай Голубцов — получили приглашения в национальную команду страны для участия в чемпионате мира по высшему пилотажу на спортивных самолётах Як-52, который пройдёт с 23 по 30 июня в Подмосковье на аэродроме «Финам» в Большом Грызлове.

Мировое первенство

Успех тюменской дружины в Дракино прокомментировал председатель областной федерации самолётного спорта Эдуард Кабанов.

— Конечно, мы рассчитывали на то, что Александр Мякишев станет призёром чемпионата России. Но не ожидали, что наша сборная возьмёт серебро в командных соревнованиях, — отметил Эдуард Аркадьевич. — Готовились к соревнованиям, и выступление получилось достойным. При этом нам пришлось гнать в Москву свой самолёт, потому что нынче организаторы национального первенства не предоставляли авиационную технику участникам.

— Приходилось запрашивать разрешение на такой перелёт?

— Конечно. Но это сейчас делается достаточно оперативно. Другой вопрос заключался в том, что Як-52 не предназначен для преодоления таких расстояний. Это всё-таки учебно-спортивный самолёт. Поэтому мы рассчитали маршрут так, чтобы можно было после полутора часов полёта совершить посадку и заправиться. Вылетали из Увата. Первая посадка была в Верхней Тавде. Следующий пункт назначения — Нижний Тагил. Потом маршрут складывался так: Пермь — Ижевск — Казань — Саранск — Рязань — Дракино. Общая протяженность полёта оказалась 2180 километров. Промежуточные посадки занимали по часу-полтора. Этого времени оказалось достаточно, чтобы заправиться, проверить технику, размять ноги и перекусить. Немного дольше запланированного провели в Ижевске — вокруг Казани ходили грозы, и пришлось ждать благоприятных условий. Время полёта составило 11 часов.

— С чем связываете успехи на чемпионате России?

— Мы тренируемся. Имеем возможность летать, проводить техническое обслуживание и ремонт авиатехники. И это всё благодаря поддержке правительства Тюменской области. Без помощи было бы очень трудно. Нашей федерации помогают председатель Тюменской областной Думы Сергей Евгеньевич Корепанов, директор областного департамента по спорту и молодёжной политике Дмитрий Викторович Грамотин и директор Тюменского Центра спортивной подготовки Сергей Викторович Вотинов. Они вникают в проблемы, которые мы испытываем, стараются их решить. И вот результат.

— Скоро старт чемпионата мира. Сейчас в Большом Грызлово проходит тренировочный сбор российской команды?

— Александр Мякишев и Николай Голубцов уже вовсю трудятся. В составе команды — восемь пилотов, представляющих пять регионов страны. Одна из главных задач — познакомиться с районом, где будут проходить соревнования. При выполнении лётных комплексов необходимо мгновенно реагировать на ситуацию, знать, где находишься, чтобы не вырваться за пределы обозначенного судейской бригадой пространства. Ребятам предстоит поработать и с наставником сборной России Виктором Валентиновичем Смолиным. В прошлом он сам летал, становился абсолютным чемпионом мира и Европы. Многих спортсменов Виктор Валентинович привёл к наградам ответственных и международных соревнований.

bmsi.ru

Житель Шадринска построил три самолета и подарил друзьям — Российская газета

Когда-то у Михаила Паршукова было успешное предприятие по производству корпусной мебели. Но кризис 2008 года подкосил бизнес. Спрос на продукцию упал, заказов не стало, цех остановился. Большая столовая, которая раньше кормила рабочих в две смены, опустела. Михаил остался без работы. Чтобы пережить стресс и чем-то себя занять, он решил построить самолет. Производственные площади позволяли, комплектующие можно купить, а часть сделать самостоятельно. К тому же самолеты - его давняя мечта. О ней Паршуков особо не распространялся. Только раз обмолвился в разговоре с одноклассниками после выпускного бала. Ребята бурно обсуждали, куда будут поступать и кем станут.

- А ты что молчишь? - спросили у Михаила.

- А у меня будет свой самолет, - брякнул он в ответ.

Компания весело засмеялась, приняв слова парня за шутку.

С тех пор прошло 30 лет. Михаил никаких попыток построить летательный аппарат не предпринимал, не до того было. После школы поступил в Шадринский пединститут, получил диплом учителя физики и математики. Перспективного специалиста направили в Макушинский район и сразу назначили директором сельской малокомплектной школы, а через полгода призвали в армию. Отслужив, Паршуков вернулся в школу. Однако очень скоро понял, что на учительскую зарплату семью не прокормить. Был конец восьмидесятых. На дворе бурлил рынок, и молодой учитель ушел на вольные хлеба. Пробовал себя в торговле. Но хотелось что-то делать руками. Видимо, сказалась наследственность: отец у Михаила был плотником и классно владел бондарным ремеслом. Паршуков открыл мебельное производство. Его предприятие продержалось более десяти лет.

Как строить самолеты, Михаил понятия не имел. Полез в Интернет. "Вы можете сколотить табуретку, значит, способны построить самолет", - прочитал как будто специально для него написанную еще в начале прошлого века, когда шло бурное развитие авиации, фразу.

Ну, не только табуретку, подумал Михаил. Как-никак сборкой мебели занимался, да и базовое образование - физика и математика - поможет.

Копаясь в Сети, Паршуков с удивлением обнаружил, что не один он такой "сумасшедший". Немало мужиков даже посолиднее возрастом тоже "болели" аэропланами, охотно делились опытом. Перерыв горы литературы, Михаил остановился на "американце": решил сделать сверхлегкий двухместный самолет СН-701 по модели Криса Хайнца. Точно такие же аппараты строил в Тюмени Александр Павлов. К тому времени тот был уже известным самолетостроителем, собственноручно построил несколько аппаратов. Михаил через Интернет нашел его контакты и поехал знакомиться.

- Думал, съезжу, посмотрю: может, у него руки золотые, раз такие хорошие самолеты получаются, - вспоминает Паршуков. - Но Александр оказался обычным человеком, и руки у него были, как у всех. Зато он меня здорово поддержал.

Судьба свела Михаила с еще одним энтузиастом - 73-летним Юрием Петровичем Поблагуевым из Шадринска. Дома у него стоял токарный станок, и знакомые частенько просили что-то отремонтировать. Михаил тоже пришел к Юрию Петровичу с просьбой выточить детали.

- Тебе для чего? - спросил токарь.

- Да самолет собрался строить.

- Самолет? - заблестели глаза у мастера. - Я с тобой...

Оказалось, Поблагуев по образованию авиаинженер, имеет диплом Казанского авиационного института. Правда, работать по специальности не пришлось, но интерес к авиации не терял: следил не только за отечественными, но и зарубежными новинками. К тому же двое его сыновей тоже связали свою жизнь с самолетами, окончив Московский авиационный институт.

Лишние руки не помешают, решил Паршуков. Профессиональный и жизненный опыт тоже пригодятся.

С тех пор Юрий Петрович приезжает каждое утро в цех к Михаилу, и они вдвоем, как на рабочих планерках, обсуждают ход строительства самолета.

А вот домочадцы к увлечению главы семейства поначалу отнеслись несерьезно.

- Чем бы дитя ни тешилось… - махнула рукой супруга Людмила.

Сыновья (их у Михаила двое) тоже сначала подшучивали, а потом сами втянулись и теперь помогают отцу. В мае 2012 года первый самолет был готов. В небо аппарат поднял летчик Николай Голубцов, который когда-то учил летать в Курганском авиационно-спортивном клубе ДОСААФ многократную чемпионку мира по высшему пилотажу Светлану Капанину. Испытания прошли успешно.

- Никогда б не поверила, что эта железяка сможет летать, - удивилась жена. А старший сын Кирилл твердо решил стать летчиком. Сейчас он получает второе образование в Челябинском центре подготовки пилотов.

За три года Михаил со своим напарником построил три самолета, на подходе четвертый. При этом утверждает, что не преследует никакой коммерческой выгоды.

- Я предприниматель и прекрасно вижу: бизнес на этом не сделаешь, - говорит Паршуков. - На один самолет уходит почти год, а продать его при нынешней платежеспособности населения невозможно. Поэтому, скажем так, строим для души, для друзей. Они покупают комплектующие, а мы собираем. Правда, первый аппарат я сделал для себя, второй построили для сына Юрия Петровича, третий отдал своему другу, пенсионеру  Александру Задорожному.

Трудно поверить в альтруизм бизнесмена. Казалось, в наше время товарно-денежных отношений между людьми такое невозможно. Но откровенность Михаила обезоруживала.

- А если честно, сам не понимаю, зачем мне это надо. Наверное, ищу себя, как один из многих. Иногда ответы на вопросы хочется материализовать. Получается наглядное пособие… Просто мне нравится решать задачки! - по-философски мудрено рассуждает самолетных дел мастер.

Воздушный трудяга

- Разве нельзя найти практическое применение вашим самолетам? - спросили мы Михаила.

- На таких самолетах можно патрулировать леса, линии электропередачи, газопроводы. Например, возле Шадринска проходит газопровод, над ним постоянно кружат тяжелые вертолеты. Машины обслуживают десятки человек: два пилота, наземные службы. К тому же их эксплуатация обходится очень дорого. Маленькие легкокрылые самолеты, а еще лучше - беспилотники выполнили бы ту же работу не хуже, и получилось бы гораздо дешевле. Маршрут известен, высота задана, остается только отсканировать специальной аппаратурой "картинку". Но по нашему законодательству самолеты единичного производства, не внесенные в единый госреестр, запрещено использовать в коммерческих целях. Чтобы что-то изменить, необходимо принять государственную программу развития малой авиации.

Возможно, когда-нибудь самолеты Михаила станут воздушными трудягами. А пока его опыт и знания могли бы послужить развитию детского технического творчества. В Шадринске есть замечательный техноклуб "Робомастер", который возглавляет такой же энтузиаст Владимир Бажутин. С одним из его воспитанников, будущим авиатором, мы недавно познакомились в Кургане, на выставке инноваций форума предпринимателей. Десятиклассник Андрей Кайгородов демонстрировал управляемый самолет-кукурузник, изготовленный из обыкновенной потолочной плитки. Про Михаила Паршукова он, конечно, слышал, но встречаться им не приходилось, хотя очень хочется, признался юноша. По словам Владимира Бажутина, идея совместного с Михаилом проекта витает давно. Но все упирается, как всегда, в финансирование.

С другой точки

Как-то, отдыхая на Черноморском побережье, Михаил Паршуков прокатился на параплане над поселком, в котором жил. Он не первый раз был здесь и давно изучил каждую улицу. Но, поднявшись на высоту птичьего полета, Михаил понял, что совсем не знает эти места, до того они показались ему таинственными и загадочными. С тех пор он запомнил: на мир надо обязательно смотреть с другой точки зрения. Это может изменить взгляды на жизнь. Всем, кто оказался в трудной ситуации, Михаил советует не опускать руки, а по-другому взглянуть на обстоятельства.

rg.ru

Ее вторая родина - Aviator.ru, Сергей Мартиросян

Иногда мечты сбываются и серая обычная жизнь на миг или на день раскрашивается разноцветными красками.Так произошло и в этот раз, когда выяснилось, что в Курган мне повезло лететь вместе со Светланой Капаниной.

В Курган Светлана прилетела не просто так. Ведь здесь началась ее дорога в небо, ее друзья, товарищи и коллеги.Позволю себе процитировать ееофициальный сайт: Окончив в 1987 году медучилище, Капанина по распределению приехала в Курган, работала в аптеке. Светлана решиласьзайти в местный авиаспортклуб."Девушка, вы на кого хотите записываться?" - "На парашютистку". - "Давайте на лётчицу, все-таки летатьинтереснее, чем прыгать". Раз "интереснее",значит интереснее, и через год она уже села за штурвал. Профессиональные азы Капанинойпривил Леонид Солодовников, а первым инструктором стал Николай Голубцов."

Легенда российской и мировой авиации, Семикратная абсолютная  чемпионка мира по высшему пилотажу, Лётчик-инструктор I класса, Заслуженныйтренер России, Заслуженный мастер спорта, Мастер спорта СССР и прочая, прочая. Титулы и награды Светланы Капаниной можно перечислять оченьдолго.

Ею восхищаются и уважают пилоты всех возрастов и наций, поклонники ее мастерства живут на всех континентах нашей планеты, но несмотря на всеэто Светлана остается искренним,интересным человеком, заботливой мамой и приятным собеседником. я набрался смелости и попросил разрешенияпровести один день рядом с ней, тем более что она очень соскучилась по  Кургану и ей  хотелось  рассказать об ее второй родине.

Сегодня я расскажу об этом дне. На самом деле получилось в общей сложности два дня, но для  удобства повествования  я объединил все в один день.Надеюсь, вы простите меня за это ?)

1. Наш день начался в аэропорту Кургана,где Светлана принимала участие в  открытии фотовыставки «Жизнь аэропорта глазами любителей авиации».Вместе с представителями местных СМИ мы немного прогулялись перед тем, как ее открыли официально.

2. На фотографиях, которые были представлены в фойе аэровокзала запечатлен аэропорт Кургана глазами многих любителей авиационной фотографии

3. Мы договорились со Светланой, что постановочных кадров будет мало и  если я вижу кадр, то просто прошу ее на миг замереть или просто снимаюбез предупреждения. Благодаря этому многие фотографии получались необычайно светлыми и теплыми.

4.Сотрудники местного ЛОВД сразу узнали местную знаменитость и попросили кадр на память. Ребята без проблем! Ловите!

5. Небольшая фотосессия на фоне здания аэропорта

6.  Около железнодорожного вокзала Кургана, на который Светлана приехала к началу своего пути в небо.

7. В 1988 году Светлана начала заниматься авиаспортом в Курганском АСК на самолёте Як-52.

8. Сейчас в нем остался только парашютный класс, в котором до сих пор работают люди  с которыми Светлана училась в те годы.Никакими словами и фотографиями нельзя передать те эмоции, излучаемые  старыми знакомыми после долгого расставания.

9. После небольшой поездки в город , мы вернулись в аэропорт, где состоялось официальное открытие выставки, которую посетил местный мэр,сотрудники аэропорта, друзья и приглашенные гости.

10. Приятным сюрпризом для Светланы было внимание со стороны представителей администрации области.

11. Открытие выставки плавно перетекло в  презентацию второго тома книги «Век полета. История аэропорта Кургана» с 1947 по 1998 годы прошлого столетия.Автор книги, заведующий авиационным музеем Игорь Семенов, уже на протяжении многих лет трудится в  местном музее авиации, сохраняя историюдо наших дней.

12. Курганский авиационный музей основан в 1985 г. в качестве ведомственного музея Курганского объединенного авиаотряда гражданской авиации СССР.Первоначальное наименование – музей аэропорта Курган.

13. С 1993 г., по завершении первого этапа комплектования экспозиции авиационной техники, включающей как гражданские, так и военные летательныеаппараты, музей именуется Курганским авиационным музеем. Более подробно о музее можно узнать здесь.

14 Вернемся к презентации. Подружки - Анастасия Матюшина и Светлана Капанина очень довольны презентацией - Все прошло замечательно!

15. Фотография на память со спотерами из Тюмени valkyrie_ustr и winddim1984

16 . С  руководителем службы аэронавигации  и директором аэропорта Коваленко Дмитрием  Александровичем.

17. Фото на память.

18. После официальной части дня Светлана предложила съездить на аэродром, где проходило ее обучение и посмотреть что там сейчас происходит.Кто же откажется от такого предложения? Едем за город!

19.Летный центр «Логовушка» - это аэродром клубно-спортивного типа и одноименный летный центр в Курганской области

20. Светлана  приехала в альма-матер и поднялась в небо. Правда, не на более привычном ей спортивном самолете, а на Ан-2 в кресле второго пилотарядом с летчиком Александром Коркиным.

21. Штурвал Ан-2 не совсем привычен для нее, но тем не менее ей было очень приятно за ним.

22. А представляете как  было  нам,когда ты знаешь что за штурвалом самолета в котором ты летишь, находится сама Капанина!Фантастика!

23.Александр Коркин, командир самолетного звена, начал летную карьеру начал курсантом в Курганском авиационно-спортивном клубе ДОСААФ.Окончил Кинель-Черкасский авиационный центр ДОСААФ СССР. Продолжил свою карьеру в Курганском авиационно-спортивном клубе с 2007 года.

Освоил более 10 типов воздушных судов, в т.ч.: Як-12, Як-18Т, Як-52, Ан-2, Л-29, «Элитар-202», «Cessna 150», «Cessna 172» и  СК-12 «Орион».

24. Летный центр с высоты птичьего полета

25. Окрестности

26 Проход над ВПП

27. Еще одна фотография на память вместе с техническим персоналом аэродрома

28. Ан-2 -  многоцелевой самолет короткого взлета и посадки, грузоподъемностью 1000-1500 кг был создан  для обслуживания труднодоступных районовстраны, удовлетворения нужд сельского хозяйства, а также  применения в качестве легкого военно-транспортного.

29. Местный топливозапращик на базе МАЗ

30. Сохраняя тепло

31. Заправляем в крыло

32. Самолетам пора спать

33. Закат над Логовушкой

34. Фотография на память вместе с летным персоналом и зам. начальника по летной подготовке, а также руководителем полетами ВладмимиромМаксимовым.

35. КДП

36. Спящие самолетки

37. Cessna 172

38. Як-52

39. Заснул и наш трудяга Ан-2

40. Все спят!

41. И нам пора! До встречи Курган!

Этот день запомнился мне надолго, за что мне хочется сказать огромное спасибо Светлане и организатору нашей поездки Анастасии Матюшиной!Это было незабываемо!

Если вы хотите встретится со Светланой Капаниной , то приходите завтра в клуб Авиатор, где будет проходить ее встреча с поклонниками,авиационными журналистами и просто поклонниками ее таланта.

Приглашение на мероприятие здесь. Хорошего Вам вечера!

aviator-ru.livejournal.com

СЛА-2017 ч13 010717 авиашоу. - Летное поле

Продолжаю рассказ об авиашоу в Первушино. В этой части полеты Первушинского ромба,Як-55,автожира и SuperStol.

Начнем пожалуй с пилотажной группой аэродрома Первушино:немного видео четверки

После взлета четверка ушла собираться воедино. В составе четверки два самолета Саванна,один Аэропракт и один Роланд.

Рядом располагается загончик для прессы,блоггеров и споттеров. А есть ли дифференциация по цвету жилета?:-)))

Группа уже собралась. Ведущий на Аэропракте Артур Шафиков,по бокам на Саваннах Эдуард Заянов и Раиль Сафаргалеев и замыкающий Сергей Минигулов на Роланде.

Вот они уже идут перпендикулярно полосе прямо на зрителей.

Включают дымы...

А на Аэропракте дымов нет или не включают,чтобы Сергей Минигулов в дыму не потерялся?

Дальше я снимал видимо немного видео,поэтому следующая фотография это уже следующий круг,когда Сергей Минигулов идет навстречу тройке самолетов.

Вот он проходит под ними и...

Все они расходятся...

Как то так...

После этого Сергей Минигулов демонстрирует нам прохождение между надувными пилонами. Интересно,а где их берут?

Расстояние между пилонами достаточно большое,поэтому позже многие себя попробуют в качестве лайт версии пилотов Ред Булл:-)))

И вверх...

Еще раз расхождение группы на встречных,но слегка смещенной относительно нас.

Пройдя за ними он уходит вверх...

После чего вверх уходит Аэропракт,а Саванны делают расхождение на пересекающихся курсах.

С нашей точки все выглядит очень круто.

Мне вот даже непонятно,что они там и как видят? Или все по счету?

После этого очередной заход на зрителя.

Дымы...

И групповое расхождение...

Максим Штурм все заснял и отдыхает в короткие перерывы перед следующим проходом...

К взлету готовится Николай Александрович Голубцов на Як-55 проекта "Слобода" из Тюмени.

И вот он уже в воздухе,а я пытаюсь поймать пилота крупным планом за работой...

Тут тоже есть дымы:-)))

Дымы в перевернутом полете.

ВнизСовсем маленький кусочек выступления Як-55

Надо как нибудь попробовать снимать видео такой камерой:-)))

Фото 262.

Як-55 пикирует на нас.

Фото 264.

Почти вертикально вниз...

Также проход между пилонами.

И отход от зрителей вверх...

Проход над полосой...

Поворот на вертикали. Пилот смотрит в сторону поворота...

Вниз...

На ноже над полосой....

Еще круче...

Низко,быстро,шумно и дымно.... Как в свое время Виктор Чмаль светлая ему память!!!

Над землей:-))

Фото 279.

И уже на земле. А что это за подтеки масла на фонаре? Это от дымосистемы или так выбрасывает масло из двигателя?

Николай Александрович Голубцов после отлично выполненной работы!!!

На стоянку...

А в воздух поднимается Евгений Полетаев на автожире Ela.

Евгений всегда показывает очень и очень крутой пилотаж на автожире. Лучшей рекламы этому летательному аппарату и придумать невозможно!!!

А я тренируясь к МАКСу,пытаюсь ловить его крупным планом.

Маэстро за работой....

Николай Александрович Голубцов в машине перед зрителями(поэтому и к нам спиной:-)))

В это время кто то поднял над зрителями такой летательный аппарат легче воздуха:-))

Виражи на автожире...

На фоне голубого неба:-))

И вот Евгений Полетаев весь обвешанный камерами уже на земле....

А в воздух поднимается Георгий Китаев на своем самолете короткого взлета и посадки SuperStol.

Самолет собран из кита и обладает уникальными характеристиками,особенно на посадке благодаря своей мощной механизации крыла и конструкции стоек. Но конечно помощнее бы ему двигатель и для двухместного самолета как мне кажется компоновка Супер каба друг за дружкой предпочтительнее и из соображений обзорности из кабины и скорости...

С такими колесами СуперСтол летает со скоростью 120-130 км в час...

Тут можно разглядеть крыло самолета сверху... Видна работа автоматических четырехсекционных предкрылков.

И на посадку. Тут лучше всего можно оценить размеры колес... Немного видео полета SuperStol

А в это время Евгений Полетаев предполагаю с сыном,проезжает вдоль зрителей.

СуперСтол заруливает на стоянку.

Где его и подлавливают фотографы,их же не просто так там разместили:-)))

Продолжение в следующей части.

ru-aviation.livejournal.com

Праздник в небе Тюмени - Аргументы Недели

16 августа 2014 года на территории тюменского аэропорта «Плеханово» состоялось традиционное авиашоу «В гостях у ЮТэйр», приуроченное ко Дню Воздушного флота России. Его посетило более 20 тыс. зрителей.

Самолёт вместо футбола

Не секрет, что самые любимые праздники россиян – это авиашоу. Мужчины забывают о футболе и пиве, бабушки – о вязании и любимом сериале. А мальчишки, задрав голову к небу, после каждого авиационного праздника устраивают очереди в лётные училища.

Не стал исключением и пока молодой, «да ранний» тюменский авиапраздник «ЮТэйр». Хотя шоу начиналось с 11 утра, опытные посетители приезжали за несколько часов.

– Приехали раньше, чтобы спокойно найти место для парковки, без очередей пройти на лётное поле и сразу повести детей к вертолётам, посмотреть кабины. По прошлому году знаю – народу будет очень много, – говорит тюменец Николай Светлов, который привёз на праздник всю немаленькую семью.

Его старший сын Сергей уже всё для себя решил – будет лётчиком. Единственная загвоздка – пока не выбрал машину. Когда сидит в кабине вертолёта, то уверяет: вертолётчик – это самая важная специальность. Когда наблюдает за самолётами, крутящими в тюменском небе «бочку» и «штопор», важно говорит: «Летать буду только на «Яках».

Народ всё подъезжал и подъезжал. Благо погода была хорошая. В честь гостей играл духовой оркестр, проголодавшиеся охотно покупали прекрасный шашлык. Для самых искушённых посетителей объектом номер один, конечно после осмотра вертолётов, была палатка, в которой торговали лётной формой всех видов и размеров – от новых лётных комбинезонов до курток из натуральной кожи.

Наследство великого Миля

– Важнее всех профессий у нас в компании – профессия пилота. Именно они на себе чувствуют работу всех обслуживающих самолёт служб и отвечают за это перед пассажирами. За всю свою жизнь я сдал столько зачётов и экзаменов, что никому и не снилось, потому что лётчик должен постоянно учиться и совершенствоваться. Романтика этой профессии даётся невероятной ценой собственного самосовершенствования и работы над собой. Но зато ничто и никогда не сравнится с тем, когда тебе подчиняется самолёт и ты покоряешь небо, – сказал на открытии первый заместитель генерального директора – директор по производству и режиму авиакомпании «ЮТэйр» Василий Лебединский. И ему можно верить – заслуженный пилот России с сорокалетним стажем.

А на лётном поле тем временем ажиотаж около самого большого транспортного вертолёта в мире – Ми-26. У его задней аппарели стоит грузовой КрАЗ, который кажется игрушечным по сравнению с вертолётом.

Рядом ещё вертолёты Ми-10К – «летающий кран», Ми-8Т и Ми-6, Ка-32Т, лёгкий «европеец» AS350, самолёт-амфибия СК-12 «Орион» и легендарный самолёт Ан-2 – «работяга-кукурузник». Он незаменим на Севере благодаря своей неприхотливости и возможности садиться на любую взлётно-посадочную полосу.

Исследовать представленные вертолёты и самолёты разрешено везде – от шасси до кабины, включая кабину пилотов. Не только каждый ребёнок, но и все взрослые могли посидеть за штурвалом этих воздушных судов, ощутив себя настоящими пилотами.

– Это шоу для нас – прекрасная популяризация профессии пилота. После каждого праздника в лётных училищах наплыв тюменских студентов, – явно гордится своими машинами президент ОАО «ЮТэйр – Вертолётные услуги» Алексей Виноградов.

Мне сверху видно всё

В солнечном небе раздался гул моторов, на земле – вопли восторженных зрителей. В небе АН‑2 с парашютистами. Под куполом к земле планируют спортсмены-парашютисты из тюменского АСК ДОСААФ России. Следом вылетают два «Яка» – Як-18 и Як-52. Пилот Николай Голубцов закладывает фигуры высшего пилотажа: «вертикаль», «штопор», «бочка». На земле замерли: выключил двигатель! Но всё, как всегда, прошло на отлично.

В воздух поднимаются винтокрылые машины «ЮТэйр» – Ми-8, AS350, BO-105, Robinson R-44 и самолёт СК-12 «Орион». Там, в небе, они творят чудеса.

Зрители стали свидетелями полётов вертолёта Ми-8 с высадкой десанта и проведением аварийно-спасательной операции.

С особым восторгом гости праздника встречают вертолёт AS350, который пролетел над лётным полем с водосливным устройством – в нём целая тонна воды. Каждое лето вертолёты «ЮТэйр» выполняют задачи по охране и тушению лесов.

Высокопрофессиональные экипажи «ЮТэйр», показали в действии вертолёты BO-105 и Robinson R-44.

За штурвалом гидросамолёта СК-12 «Орион» сам главный конструктор Сергей Карпов. «Орион» – универсальная машина, которая может садиться и взлетать с земли, воды и снега. Гордость Карпова за машину понятна – самолёт до мозга костей родной, тюменский.

Праздник продолжался до позднего вечера. Всех желающих – а их набралось почти тысяча человек – катали над городом на работягах Ан-2 и Ми-8. С высоты птичьего полёта можно было рассмотреть даже свой дом.

Разбавили программу выступления авиа- и ракетомоделистов и массовый парашютный десант с пиротехническим шоу.

– Что ещё нужно для счастья?! Теперь ждать целых два года до следующего праздника, – вздыхает Николай Светлов, «упаковывая» в микроавтобус всё своё многочисленное семейство.

argumenti.ru


Смотрите также